Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.

Задачи

Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.

Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции. Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.

Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.

Материалы:

Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_ptichiy_dvor.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.

Задачи

Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.

Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции.  Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.

Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.

Материалы:

Бумага: цветная, белая, гофрированная, фольга, газетная. крупы, перья, ткань, нитки, карандаш, ножницы, клеенка, тряпочка, поднос, контейнер для мусора ,панно «Птичий двор»

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашней птицей - рассматривание иллюстраций и картин, беседы, дидактические игры «Лото-птицы», «Где, чья мама (птицы)?», рисование, лепка домашней птицы.

Словарь:

Пассивный

Активный

Грустная.

Птичий двор.

Обведи.

Вырезай.

Наклей.

Я обвел-а.

Я вырезал-а.

Я наклеил-а.

Петух.  Утка.  Гусь.   Курица.

Мне нравится.

Ход мероприятия.

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают полукругом около столом.

-Спросите меня, что будем делать?

-Будем вырезать.

-Будем наклеивать.

-Молодцы.

-Ребята, я слышу, кто-то к нам идёт.

(входит бабушка)

-Бабушка грустная.

Б: Я хотела покормить домашних птиц, а их нет.

В: А где живут домашние птицы?

Б: -На птичьем дворе.

(внесение панно «Птичий двор»)

- Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

-Хорошо, молодцы.

- Жалко бабушку, давайте поможем ей.

-Кого ты хочешь сделать?

-Возьми, что тебе нужно.

-Сядь (те).

-Обведи (те).

-Вырезай (те).

-Наклеивай (те).

-Что ты делаешь? Что ты сделал-а?

-Кто это?

-Что это?

-Делай так. Можно по-другому.

-Что тебе ещё нужно? Возьми.

- Кого ты сделал (а)?

- Из чего ты сделал (а)?

-Молодцы, ребята. Все сделали аккуратно и красиво. Вам нравится?

 - Кто тебе больше всего нравится?

- Почему?

Б: Спасибо, ребята, помогли мне найти домашнюю птицу. Какие они красивые у меня.

-Ольга Михайловна , что будем делать?

-Вырезать.

-Наклеивать.

-Птичий двор.

-Гусь, петух, утка, курица.

-Я хочу сделать…..(петуха, гуся…)

-Я взяла….(ткань, вату, нитки,

бумагу, мех, крупу,  перо и др.)

Дети самостоятельно обводят по шаблонам и вырезают разных домашних птиц. Оформляют их различными материалами. Воспитатель индивидуально спрашивает детей о действиях, которые они выполняют, о материалах, об инструментах, об изображаемом. Предлагает варианты материалов и приёмов. Помогает по мере необходимости.

-Я вырезаю…..(-Я вырезал (а))

-Я наклеиваю….(-Я наклеил (а))

-. Гусь. Утка. Петух. Клюв. Лапы. Шея. Крыло. Бумага. Ножницы. Клей

-Я сделал (а)……..

- ……..

Дети подходят к панно и наклеивают готовых птиц.

Дети рассматривают работы, любуются.

- Мне нравится…..гусь, курица…

- Потому что аккуратный, красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....