Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Марина Аркадьевна

Конспект занятия «Вежливость»

с элементами сказкотерапии и песочной терапии

для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_vezhlivost.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вежливость»

с элементами сказкотерапии и песочной терапии

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила:

Педагог-психолог Кузякина Марина Аркадьевна

Цель: познакомить детей со сказкой «Невоспитанный зайчонок», создать у детей радостное настроение в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

1.Учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости;

2.Развивать словарный запас, речь, память, мышление, мелкую моторику.

3.Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона.

Количество детей: 3 – 5

Возраст детей: 6 – 8 лет

Материал и оборудование: песочница, кукла «фея», игрушки.

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в одну сказочную страну, она не обычная песочная, а поможет нам добраться туда волшебный ковер-самолет, вставайте рядом со мной... Вот мы и приехали, давайте подойдем к песочнице».

Подходят к песочнице прикрытой тканью.

Психолог: «В этой песочной стране живет волшебная фея. Давайте, сейчас её позовем, вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

- В ладошки наши посмотри,

- В них доброту, любовь найди.

- Волшебная фея к нам, приди!»

Волшебная фея:

«Здравствуйте! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

Но чтобы попасть в Песочную страну надо знать правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была»!

Психолог: «давайте повторим, что нельзя делать».

Дети: «Кусаться, драться, песком кидаться».

Психолог: «Правильно, фея очень не любит, когда её песчинки убегают из песочной страны, поэтому играть с песком надо очень аккуратно. Послушайте, как здесь тихо, кругом один песок, но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения. Давайте поздороваемся с ним». Психолог снимает ткань с песочницы.

Дети:

  • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
  • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • перетирают песок между ладонями;
  • психолог сыплет на руки детям песок.

Психолог: «а вы любите сказки?

Сейчас нам фея расскажет сказку про невоспитанного зайчонка, и мы с вами создадим эту сказку на песке». (По ходу того как психолог рассказывает сказку дети выкладывают в песочнице фигурки игрушек).

Волшебная фея:

«Жил в лесу один невоспитанный зайчонок.

Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало зайчонку.

Рано утром прибежал зайчонок к мудрой черепахе и говорит:

- Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Черепаха сказала зайчонку:

- Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

- Побежал зайчонок к слоникам. Всем сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, дедушке, и маленькому слоненку.

Улыбнулись слоники и дали зайчонку морковку.

- Побежал зайчонок к жирафам. Всем  сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке.

Засмеялись жирафы, похвалили.

- Долго бегал зайчонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал «доброе утро».

Побежал зайчонок к Лесной птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

- Доброе утро! – крикнул зайчонок.

 Не слышит его Лесная птица

- Доброе утро! – изо всех сил крикнул зайчонок.

Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез зайчонок на сосну. Трудно лезть зайчонок. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул зайчонок Белому Облаку.

- Доброе утро!- тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт зайчонок. Пролетел мимо Самолёт.

- Доброе утро, Самолёт! – закричал зайчонок.

- Доброе утро! – громко прогудел Самолёт. Наконец добрался зайчонок до вершины дерева.

- Доброе утро, Лесная Птица! – сказал зайчонок. – Ох, как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, зайчонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

Посмотрел зайчонок вокруг – и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.

- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказал зайчонок.

Лесная птица погладила зайчонок крылом:

- Какой ты стал хороший, зайчонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».

Фея: «Ребята, вам понравилась сказка? О чём говорилось в сказке? Почему лесные звери обиделись на зайчонок и не захотели с ним дружить? Какие вежливые слова научился говорить зайчонок? А какие вы еще знаете вежливые слова?»

Психолог: «А теперь нам пора прощаться с Феей и с песочной страной. Давайте протянем руки над песочницей и повторим за мной слова: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились! »

Психолог: «Сегодня мы познакомились с Феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли зайчонок обрести друзей и научили его быть вежливым, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Феей. А что узнали вы? Какое у вас настроение?» (Ответы детей)

По окончании работы психолог предлагает собрать игрушки и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью предлагаемых игровых упражнений является  налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Д...

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Выступление на конференции "Возможности применения песочной терапии при развитии познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может рассказать о своих переживаниях и страхах, а поскольку игра с песком происходит в конт...

Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним  из  приёмов является работа с песком - песочная терапия....