Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме: "Домашние животные"для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по логопедии по теме

Позднякова Алла Владимировна

Целью предлагаемых игровых упражнений является  налаживания эмоционального контакта со взрослым, развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации движений в речи, чувство ритма, внимания. Данные игровые упражнения являются подготовитиельным этапом к звукоподражанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Кораблик детства»

город Краснодар

Конспект логоритмического игрового сеанса по лексической теме

 Домашние животные

для детей с ограниченными возможностями здоровья

подготовила:

учитель - логопед

Позднякова Алла Владимировна

город Краснодар 2014г.

Цели: Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Закреплять артикуляцию и характеристику звука (У).  Развивать артикуляцию, мелкую моторику, координацию движений и речи. Вырабатывать речевой выдох. Прививать любовь к животным.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети под веселую музыку заходят в комнату и садятся на стульчики.

Логопед. Ребята давайте с вами поздороваемся!

Упражнение «Ты, ты, тебе привет!»

Задачи: упражнение помогают формировать коммуникативные навыки, способствует осознанию частей своего тела.

Пропевая первый куплет приветствия, под бодрую, радостную музыку, с ребенком и его мамой здороваются за руку учитель – логопед, музыкальный руководитель.

  1. Упражнения «Ладошечка» (на русскую народную мелодию «Я на горку шла»)

Задачи: упражнение способствует установлению теплых, доверительных отношений, между ребенком и педагогом. Настраивает на дальнейший образовательный процесс.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся кататься на поезде.

Дети и родители. Да.

Логопед. А когда люди радуются они хлопают в ладоши. Давайте и мы похлопаем.

  1.  Игра на музыкальных инструментах.

Игра на бубне под музыку «Да-да-да!» Е. Тиличеевой

Задачи: Формировать координацию движений, чувство ритма, слуховое внимание.

Взрослые и дети проговаривают текст.

       3.Развитие речевого выдоха.

               Логопед. Нам надо торопиться, потому что мы с вами опаздываем.

Музыкальная распевка «Чууууууууууууууууууух».

  1. Артикуляция звука [у].
  2. Развитие ритмичности движений.

Логопед. Поезд набирает ход.

Дети и взрослые поют:

             Поезд мчится во весь дух чух-чух-чух!

             И колесики стучат тук-тук-тук-тук говорят.

            Тук-тук-тук-тук. Поезд мчится во весь дух чух-чух-чух!

  1. Координация движений и речи, развитие слухового внимания.

Логопед. Дети послушайте музыку и угадайте кто нас встречает бабушка вместе с кошечкой. (Звучит песенка про кошечку).

Логопед. А это кто нас пришел встречать? Звучит песенка про лошадку) (дети слушают песенку и угадывают) все животные демонстрируются перед глазами.

Логопед. Прокатимся на лошадке?

Дети под фонограмму щелкают языком и хлопают ладошками по ножкам.

Логопед. Посмотрите, а это гусь пришел с вами поздороваться. Звучит песенка про гуся. Дети соединяют большие и указательные пальцы на руках обеих рук, открывая и закрывая «клювики».

Логопед. Но больше всего нас ждала кошечка, потому что она любит, когда ее гладят.

 Дети расслабленной рукой под музыку гладят кошечку.

Логопед. Давайте попросим кошечку научить нас ходить так же как мягко, как она.

Логопед имитирует движения кошечки.

  1.  Развитие мелкой моторики.

Логопед. А давайте напоим кошечку молоком.

Дети поют и выполняют ритмичные движения под музыку. «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

  1. Развитие речевого выдоха.

Логопед. Кошка увидела мышку. Покажите, как она прыгает.

Дети сжимают пальцы в кулачки, делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу».

  1. Подвижная игра «Кошки и мышки».

Логопед. Вот идет черный кот,

                  Притаился, мышку ждет.

                  Мышка, мышка, берегись

                  И коту не попадись.

Кошка идет на охоту за мышатами. Как только кошка засыпает, мышки выходят гулять.

  1. Релаксация

Под спокойную, мелодию дети располагаются на полу, положив голову на подушку. Мамы гладят по голове своих детей и по другим частям тела. Играет аудиозапись  Е.Железновой («Котя, коток»).

  1. Ритуал прощания

Все машут друг другу рукой во время проговаривания взрослыми стихотворения:

До свиданья, до свиданья,

 С вами было хорошо.

До свиданья, до свиданья,

С вами встретимся еще!

     

Информационные ресурсы:

 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» для ясельной группы.Изд. «Композитор»,20011.

Е. Железнова аудиозапись.

Е. Кузнецова Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. («Практическая логопедия»

Е. Янушко Помоги малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М.: Теревинф, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса по теме: "Встреча друзей" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Способствовать осознанию ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей; развивать эмпатию и навыки общения; способствовать снятию психоэмоционального ...

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КРУГЛЫЙ ГОД» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

Занятие на закрепление временных представлений и знакомстве с разными типами календарей...

Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья

Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья...