Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Решаева Мария Семёновна

План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_5.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Состав числа 5»

Цель: Познакомить с составом числа 5.

Задачи: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

Вспомнить соседей чисел;

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа на единицу;

Повторить равнение чисел по величине, умение читать получившееся неравенство

Закрепить соотношение числа и количеств

Материалы: Магнитная доска; изображение 7 гномов в разноцветных колпачках; наборное панно «домики чисел»; цифры на магнитах; математический набор по количеству детей; изображения корзин- 2 шт и яблок- 15 шт; мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели (выслушиваем ответы детей). Правы оказались те, кто сказал, что сегодня пятница.

- А какой день недели был вчера/ позавчера?

- Какой день недели будет завтра/ послезавтра/ через три дня?

- Пятница, это какой по счету день недели?

- А вы помните, какие занятия проходят у нас по пятницам. (Ответы детей) Верно. И сейчас мы начнем наше первое занятие- математику.  Познакомьтесь, это гномик по имени Чихун. Он пришел к нам из сказки про Белоснежку. Сегодня он расскажет нам, как живется в волшебной стране. А мы покажем ему наши знания и умения.

Воспитатель прикрепляет на доску изображение гнома и рассказывает: после того, как чары злой королевы были разрушены, в волшебной стране воцарились мир и добро. Трудолюбивые гномы построили себе большой дом, где у каждого есть своя квартира, но они так привыкли жить вместе, что постоянно ходят друг к другу в гости. Вот, посмотрите, как это происходит – (воспитатель выкладывает на доске панно дом). В этом доме живут 5 гномов. (Прикрепляем на крышу цифру 5). На каждом этаже- отдельная квартира, в которой есть комната и кухня. Гномы любят пить чай с вареньем или смотреть телевизор. Давайте заглянем внутрь и понаблюдаем за маленькими человечками. Вот, наш Чихун суетится на кухне (помещаем гнома в панно с левой стороны) а его братья – Весельчак, Варчун, Простак и Соня смотрят телевизор (выставляем изображения). Считаем (слева (на кухне) 1, справа (в комнате) - 4). Заменяем изображения цифрами. П теперь, посмотрите, на кухне все 5 гномиков пьют чай. Сколько братьев в комнате? Правильно, там пусто. Снова меняем изображения на цифры. (Так заполняем все этажи.)

Воспитатель: теперь, ребята, возьмите, пожалуйста ваши математические наборы и составьте числовую прямую от 1 до 10. (Хвалим детей за выполненное действие). Будем строить дом для гномиков. Начнем, как в сказке, с крыши. Для этого нам понадобится красный треугольник. Слушайте внимательно и тогда сможете догадаться, кто пьет чай, а кто отдыхает после работы.

- Чихун и Варчун пьют чай. Кто отдыхает? (Весельчак, Простак и Соня). Значит на кухне 2, а в комнате 3 гнома.

Так отрабатываем все возможные комбинации, проговаривая, что 5 это 2и 3 и т.д. Хвалим ребят за успехи.

Гномы очень любят играть в мяч, но кроме футбола не знают никаких игр. Давайте покажем им игру «На один меньше/больше». Дети выходят в круг, воспитатель, бросая мяч, называет число. Ребенок ловит и, возвращая его воспитателю произносит верный ответ. По команде воспитателя называем большее или меньшее число. Возвращаемся за столы.

Воспитатель: Пришло время подкрепиться. Наши гномы идут в сад за вкусными яблоками. Они собрали яблоки и сложили их в корзинки.

- Сколько яблок в правой корзине? А в левой? В какой больше? Давайте подберем нужный знак и прочитаем запись.

(Прорабатываем различные комбинации. Проводим аналогичную работу с математическим набором, просим выйти к доске).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Как думаете, гномик тоже остался доволен? Конечно и принес вам в подарок вкусные яблочки из волшебного сада. Угощаем ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....