Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Великоречанина Евгения Владимировна

 

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Программные задачи:

- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.

- Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение  соотносить  количество  с соответствующим числом.

- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

- Развивать пространственную ориентировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_8.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                              «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Программные задачи:

- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.

- Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение  соотносить  количество  с соответствующим числом.

- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

- Развивать пространственную ориентировку.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью кругами зеленого и 1синего цвета, таблички с выражениями (7+1=8, 2+6=8, 3+5=8, 4+4), набор цифр от 1 до 8, домик для закрепления состава числа 8, конверт, карточки с заданиями числовые домики.

        Ход занятия.

Организационный момент

- Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики. Королева Математика прислала нам письмо, в котором просит нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

-Ребята, найдите жильцов, умоляю!

 Задания  для вас я в письме отправляю!

        

        1. Разминка.

- Перед тем как отправиться на поиски проведем разминку: «Игра с мячом, рассчитаемся по прядку, и в обратном порядке». Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч называя числа по порядку, мяч возвращается обратно, дети называют числа в обратном порядке. Также называем соседей определенных  чисел, и предыдущее и последующее чисел.

    2. Повторение состава числа 7.        

На доске выставлен ряд кругов:

- Посмотрите на доску.

- Сколько всего кругов? зеленых кругов, синих кругов? (7, 6 зеленых и 1 синий)

- Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

- На какие группы можно разбить круги? (на зеленые и синие).

- В каких сказках встречается цыфра 7?

        

3. Образование числа 8.

- Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? И найдем всех жильцов дома №8?(Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами).Дети садятся за столы.

Задание 1. Игра «День – ночь»

- Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет.

Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на зеленый.

-Что изменилось? (Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый круг.

- Что изменилось? (появился зееный круг.)

- Сколько кругов стало в  ряду? (8)

- Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

- Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 2. «Отгадай загадку»

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

 Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»        

Призадумался сосед это много или нет.

- Сколько всего яблок принес ежик?(карточка 2+6=8)

- Догадайтесь, какие жители живут на 2 этаже дома №8? (2 и 6)

Задание 3. Игра «Ручеек».

- Следующее задание такое. Королева Математики предлогает нам поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.

Описание игры «Ручеек»

 Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так,  чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7)  Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.

- Молодцы! Какие еще пары получились?

- Посмотрите на наш дом №8. Кого еще можно заселить в дом № 8? ( показываются карточки3+5=8, 4+4=8, записываютя в окошках домика)

 Молодцы, ребята! Вы помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов дома № 8.

 Закрепление материала.

Игровое упражнение «Сколько нас?».
 Воспитатель   вызывает 8 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает:

«Сколько детей вышло к доске?

Сколько каких имен вы слышали?

Какое число мы составили?

Какой цифрой можно обозначить число 8?

Найдите цифру 8 в цифровом ряду на доске.

На что похожа цифра 8?»


 А можно сказать и так:

У восьмерки два кольца                               Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца.                                     Из двух бубликов она.

(С. Маршак)                                                   (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык.                     Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик...                                  Получаются очки...

(В. Бакалдин)                                                 (Ф. Дагларджа)


Итог занятия

 Ребята, скажите мне пожалуйста:

- Что мы делали на занятии?

- Кому помогали?

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)

- На что похожа цифра 8?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас трудным?

Самоанализ занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »

В ходе нод дети познакомились с цирой 8, составом числа 8. Первая  часть была отведена на установление психологического и эмоционального настроя детей, они отгадывали загадку, сграли в игры на закрепление счета в прямом и обратном порядке,называли предыдущие и последующие числа загаданных чисел, называли соседей числа.

На основном этапе повторяли состав числа 7, называли дни недели. На этапе изучения новых знаний и способе действия использовались словесные и наглядно-практические методы. В ходе беседы дети отвечали на вопросы, выполняли задания. По мере необходимости мною оказывалась индивидуальная помощью

Для лучшего усвоения материала были использованы разные методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение); практический, наглядный (показ). Чёткость, лаконичность, конкретность в формулировании цели занятия определили такие характеристики заданий, предложенных мною обучающимся, как их реалистичность, приемлемая сложность, соответствующие поставленной цели.

Это в свою очередь способствовало достаточно активной работе обучающихся на занятии. Особое внимание мною было уделено развитию уровня познавательной активности обучающихся, который повлиял на конечный результат. Для активизации внимания обучающихся, поддержания устойчивого интереса к обучению, включения воспитанников в учебную ситуацию на занятии были использованы: доска, дидактический материал, раздаточный материал (карточки, числовые домики).

 Для создания на занятии рабочей атмосферы я старалась выдерживать спокойный тон, следить за грамотностью речи, была заинтересована в успехе каждого ребенка. Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на занятии не наблюдалось, дети были активны и настроены на работу. На протяжении всего занятия обучающиеся стремились как можно лучше выполнить задания, показать себя с лучшей стороны.

Я считаю, что добиться хороших результатов позволили: деятельностный подход, дифференцированный и личностный (учёт особенностей психофизического здоровья) подходы к каждому обучающемуся;   использование таких методических приемов как: художественное слово, вопросы к детям, ответы, отгадывание загадок, самостоятельная работа, индивидуальные и хоровые ответы, счет вслух, работа на местах и у доски, поощрение и похвала детей.

Рациональное применение дидактических принципов помогло в процессе занятия довести знания, умения и навыки у большинства обучающихся до оптимального на этом занятии уровня. Перегрузки не наблюдалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 6.• Уточнить приемы ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8""

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 10"

Тема: «Состав числа 10»Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел. Задачи:Образовательные:-Продолж...