Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»
материал по математике (старшая группа)

Иванчогло Оксана Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»

Иванчогло Оксана ивановна.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Число и цифра 9. Ориентировка в пространстве.»

Иванчогло О.И. старшая группа «Росинка».

 

Цель: познакомить детей с образованием, составом числа 9, цифрой 9; продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета; прямого и обратного;

Упражнять в образовании каждого последующего числа путем прибавления единицы;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, память, инициативу. Воспитывать любовь к животным.

 

Демонстрационный материал: строитель пластмассовый (9 кубиков и 9 крыш, плоскостные яблоки и груши.)

Раздаточный материал: по 9 штук треугольников и квадратов.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Мишка)

- Какого цвета у него шубка? (коричневая)

Правильно. Пришла весна и Мишка проснулся с глубокого сна . Он весело шел по лесу и нашел очень красивую полянку, где можно порезвиться с друзьями. Не долго думая, он всем послала приглашение.

- Я сейчас назову друзей Мишки, а вы закройте глаза и считайте, потом покажите мне цифру.

Это лисичка, Зайчик, Белочка, Ежик, Слон, Лошадка, Волчонок, Собака (дети показывают цифру 8)

Зверушки собрались вместе и решили отправиться в гости на поезде. Сколько им нужно вагончиков? (Восемь)

Дети садятся на стульчика , который воспитатель приготовил за ранние.

- Давайте посмотрим, кто в каком вагончике едет?

- В каком вагончике едет Белочка? Собачка? Слон?

- Кто едет в первом, шестом, четвертом вагончике?

Ну вот наши зверята добрались до заветной поляны, где их встречает Зайка.

- Сколько на поляне теперь зверей? (Девять)

- Как же так, ехало восемь, а получилось девять (Мишка добавился)

Давайте до верности пересчитаем их… (прямой счет, а теперь в обратную сторону (обратный счет).

- Так как же у нас получилось число девять(К восьми прибавили один)

- А это цифра 9 (показать) или девятка- цифровая акробатка

Если на голову станет,

Цифрой 6 обратно станет.

- А у вас на карточках есть такая цифра? Сколько их? (две)

- Какие? (толстая и тонкая).

Дети показываю цифру 9

- Ребята, п наши зверята резвились на полянке. Они очень проголодались и Мишка решил угостить их фруктами.

- Какими фруктами угощались зверята? (яблоки и груши)

- Сколько яблок? (семь)

- Сколько груш? (две)

- А сколько всего фруктов? (девять)

Лисичка, вдруг передумала есть яблоко и попросила грушу.

- Сколько яблок сейчас? (шесть)

-А груш? (три)

Нашим зверятам так понравилась полянка, что они решили поселиться на ней и построить здесь себе домики.

- Сколько нужно построить домиков? (девять)

- Наш поезд сможет доставить всем зверушкам домики? (нет)

- Почему? (только 8 вагончиков)

- Что же нам делать? (добавить еще один вагончик)( Воспитатель добавляет еще один стул)

Ну вот доставлены строительные материалы (выставляется 4 кубика и 5 крыш)

- Сколько привезли материала? (девять штук)

-Сколько можно домиков можно построить?

Дети возле доски строят 4 домика и остается одна крыша

- Как же разместить всех зверей? (привезти еще 5 кубиков и 4 крыши)

- А пока поезд отправился за строительным материалом, предлагаю вам построить самостоятельно у себя домики  (воспитатель раздает специальные схемы с цифрой 9 и крышечки с цифрами , дети выкладывают на столах)

сколько домиков ты построил? (девять)

Нашим зверятам подвезли уже строитель и они занялись работой, а мы с вами отправимся на физминутку поездом.

Физминутка :

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

 

Дети берут друг дуга за пояс и двигаются по группе в разных направлениях.

- Давайте построим две змейки «мальчиков» и «девочек» и двигаются с поворотами вправо и влево.

- Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А какое вам больше всего понравилось?

- А какое было самым трудным?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 5" 05.12.2018г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.«Состав числа 5»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношения...