Игра - КВН "Мой родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Людмила Александровна
Активизировать словарь по теме.
Закрепить умение образовывать новые формы существительного. 
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, употреблении существительных в ед. и мн. ч. 
Закрепить навыки слогового анализа слов. 
Закрепить умение составлять описательный рассказ  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_gorod_tashtagol.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА - КВН  «МОЙ ЛЮБИМЫЙ  ГОРОД ТАШТАГОЛ»

Цель: Воспитывать патриотические чувства к своему городу, гордость.  Любовь к месту, где ты живешь, развивать  грамматически – правильную речь

 Задачи:

1.Образовательные.

  • Активизировать словарь по теме.
  • Закрепить умение образовывать новые формы существительного.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, употреблении существительных в ед. и мн. ч.
  • Закрепить навыки слогового анализа слов.
  • Закрепить умение составлять описательный рассказ  

2.Развивающие.

  • Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью и общей моторики.
  •  Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление и память.

3. Воспитательные. 

  • Воспитывать умение понимать и ценить  красоту родного   города, сохранять её.

Оборудование:  вопросы для разминки, сюжетные картинки, бочки, музыка Н.С. Зацарина «Таштагольский вальс», письмо от Тулеева,  письмо от Незнайки.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание фотографий с изображениями наиболее известных и памятных мест города, составление описательных рассказов о памятниках с опорой на схему, экскурсия в музей детского сада на фотовыставку «Достопримечательности нашего города».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Звучит «Песня о Таштаголе». Дети вместе с логопедом заходят в группу.

Логопед. Ребята, о каком городе прозвучала эта песня? (Песня о Таштаголе.)

Логопед. Правильно,  о городе Таштаголе. В этом году нашему городу исполнится 50 лет? А вы не подскажите мне, в какой области находится  Таштагол? (В Кемеровской)…. А как ещё называют Кемеровскую область? (Кузбасс)   …. Правильно - Кузбасс. В январе этого года Кузбассу исполнилось 70 лет.

 - Ребята давайте вспомним,  как называют жителей города Таштагола? (Жителей города Таштагола  называют  - таштагольцами). Значит мы с вами кто? (Мы – таштагольцы.)

- А вы любите гулять по городу? Давайте  мы сегодня отправимся на игру, которую я условно назвала КВН « Мой любимый город Таштагол». Мы постараемся сегодня показать свои знания , творческие способности, эрудицию.

        II. Основная часть.

Для игры нам нужны две команды.

Капитаны команд придумывают название, связанное с городом Таштагол.

1-я команда «Мустаг»

2-я команда «Камень на ладони»

 Конечно же нам необходимо жюри,  чтобы нас «оценить». А если вы им понравитесь, то получите много очков.

 Итак! На губах у вас улыбка, кто ответить почему?  Потому что в КВН начинаем мы игру.

 И начинаем  с разминки:

 - Назови столицу нашей Родины.(Москва)

-На какой улице находиться наш детский сад? ( ул. 8 Марта)

- Назови свой домашний адрес. ( …)

-Кто вы для родителей? ( Дети)

-Как называется наш детский сад? ( Алёнушка)

-На какой улице находится стела « Камень на ладони» (ул. Поспелова)

-В каком городе ты живешь? ( г. Таштагол)

-Как переводиться город Таштагол? (Камень на ладони )

-Назови реки Горной Шории. (Мрассу, Кондома, Бахаревка,Пызас…)

-Дом,  в котором много этажей. (Многоэтажный )

-Назови  мэра нашего района (В.Н. Макута)

-Как зовут заведующую нашего дет.сада? ( Галина Ивановна )

-Назовите земляков героев. (Я. И. Баляева, В.Ф. Токарев, Н.И. Трофимов…)

-В какую школу ты пойдешь учиться? ( № 1. 9.  10 )

-Как называется центральный парк культуры и отдыха?( Горняцкие горизонты )

-Как зовут твою маму? ( … )

                             Игра  « ВАШИ АССОЦИАЦИИ»

Логопед показывает картинки командам. Дети по очереди называют свои ассоциации.

   По картинкам (самолёт, танк, мяч, бабочка, шахта, машина, сноуборт, …)

Слова  :  Таштагол, люди ,  церковь , улица ,гора Зелёная, торт  …

Стук в двери. Почтальон Печкин принес письма ребятам. Первое письмо от Незнайки.

Логопед предлагает прочитать первое письмо ребёнку от команды « Мустаг»

Здравствуйте, ребята. Мне очень нравиться город  Таштагол. Назовите, какие профессии  есть в вашем городе.            

 ИГРА  « ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРОФЕССИИ»

Логопед называет место работы , а дети профессию.

СТРОЙКА- строитель

МАГАЗИН – продавец

ДЕТСКИЙ САД – воспитатель

ШКОЛА – учитель

ГАРАЖ – водитель

ШАХТА –шахтёр

БОЛЬНИЦА –доктор

БИБЛИОТЕКА –библиотекарь

МИЛИЦИЯ –милиционер

АВТОБУС – контролёр

ПОЕЗД – машинист

ТЕАТР «РАКУС» - артист

ЗАМОРОЧКИ  ИЗ БОЧКИ.

№ 34  ОТГАДАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ В КАРТИНКАХ.

(танк, арбуз, шуба, трамвай, апельсин, глобус, одеяло, лампа)

(аквариум, лодка, ёлка, носорог, утка, шахтер, капуста, акула)

 ( ТАШТАГОЛ, «АЛЁНУШКА» )

№ 57  ПРИДУМАТЬ НОВЫЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА

 ГОРОД  ТАШТАГОЛ ( звучит музыка , дети записывают каждый на своём листочке слова: огород, Ашот, штора, гол, шагал…

Логопед :   Ребята, давайте погуляем  и встретимся с достопримечательностями города.( Развитие общей моторики, координации, речи с движениями)

 ФИЗМИНУТКА:  « МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ……»

Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

Горняк – раз, два – Топаз, три – «Камень на ладони»,

Четыре – площадь Победы в честь погибших наших дедов.

Ну а пять  - дворец Кристалл, кто в бассейне не бывал?

Шесть – в церковь я схожу и на купол погляжу.

Семь, конечно, парк Баляева всю жизнь помним мы не зря его.

 Восемь – рынок у реки, были там, наверно, вы?

Девять – наша администрация, давайте скажем: «Здравствуйте» ей.

Десять – из-за поворота вижу наш автовокзал.

Ну, скажите мне, ребята, кто из вас там не бывал?

Логопед: Интересно от кого у нас второе письмо?

Ребенок читает второе письмо  от  А.Г.Тулеева из команды « Камень на ладони»

 Здравствуйте,  дорогие ребята.

В этом году исполняется  50 лет Таштаголу – одному из самых молодых, перспективных городов Кузбасса.

Прочитав вашу книгу я восхищен уникальной , неповторимой природой  о которой известный путешественник Юрий Сенкевич сказал : « Это не Швейцария , это гораздо лучше»

Гордостью и экономической основой района является горнолыжный комплекс , туристическая база и железная руда.

Ребята я восхищаюсь вашим прекрасным городом,  но  в книге о Таштаголе  есть такие фотографии, где нет подписи , а так хочется знать  что это?

Логопед вызывает по одному ребёнку из команды. Предлагает картинку, по которой они должны составить рассказ – описание для соперника.  

      ИГРА  «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»(описание рассказывают дети)

-Это здание стоит на улице Ленина. Оно большое, красивое, со множеством окон. Каждое утро сюда приходит много людей, занимающих разные должности и отвечающие на множество вопросов. (Администрация).

- Это место в центре города , здесь много красивых деревьев, кустарников, есть качели , карусели , большой самолёт и военные танки. ( Парк «горняцкие горизонты)  и т. д.  

Конкурс капитанов.

    - Назовите улицы нашего города. ( для капитана «Мустаг»)

    - Назовите  города  нашей области. (для капитана « Камень на ладони»)

Логопед: Я уверена, что наш прекрасный край преодолеет все трудности и станет ещё уютней и нарядней .У истории нашего города будет счастливое продолжение.

 Итог игры, жюри благодарит детей и дарит символ герба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра о родном городе

Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска....

Дидактические игры о родном городе

Дидактические игры и упражнения для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, направленные на развитие речи, графомоторных навыков, обогащение знаний детей о родном городе....

Деловая игра "Знатоки родного города"

Совершенствовать работу ДОУ  с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....

Интерактивная игра "Знатоки родного города"

Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...

Квест - игра "Достопримечательности родного города"

Актуальность квест-игры  заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»

Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...