Полет в космос
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мурзагалиева Айман Пауденовна

Цели:

Расширять словарный запас детей: продолжать работу по расширению обобщающих понятий, находящихся в родовитых отношениях и входящих в широкие родовые понятия, упражнять детей в умении подбирать антонимы к словам, относящимся к разным частям речи; упражнять детей в умении правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику руки; развивать познавательную активность детей; воспитывать  дружеские чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyot_v_kosmos.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

Занятия по развитию речи

в старшей группе на тему:

«Полёт в космос»

                                                                                         

                                                                               

Подготовила:

                                                        Мурзагалиева Айман Пауденовна

Новинка

2011 г.

Цели:

Расширять словарный запас детей: продолжать работу по расширению обобщающих понятий, находящихся в родовитых отношениях и входящих

в широкие родовые понятия, упражнять детей в умении подбирать антонимы к словам, относящимся к разным частям речи; упражнять детей в умении правильно согласовывать слова в предложении; совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику руки; развивать познавательную активность детей; воспитывать  дружеские чувства.

Оборудование: письмо от Лунатика в конверте,  диск с записью голоса Лунатика,  воздушный шар,  карточки с заданиями,  мяч,  предметные картинки, макет космического корабля «Восток.

Ход занятия:

1.Организация детей на занятие, создание эмоционального настроя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо. Оно необычное, адресат не указан. Уточним адрес получателя. Я задаю вопросы, а вы будете отвечать. Как называется страна  в которой мы живём? (Россия) Правильно. А как называется наша малая родина? На какой улице находится наш детский сад. Всё верно. Письмо адресовано нам.

2.Основная часть занятия.

2.1.Знакомство с темой занятия и целями.

Звук остановки ракеты. Музыка космическая. Входит  в группу Лунатик.

Здраствуйте, ребята! Вы получили моё письмо. Я хотел пригласить вас к себе. в гости. Хотите узнать, кто я? Но прежде ответьте мне вопрос. Как называется ваша планета?(Земля).А людей, которые живут на Земле, как можно назвать одним словом?( Земляне).На Марсе?(марсияне) .Вот меня зовут Лунатик. Как вы думаете, куда я вас приглашаю? (на Луну). Правильно.

2.2.Упражнение на координацию речи и движения «Полет».

 

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Пять, четыре, три, два, один!  Руки вверх через стороны.

                                                                                                   

Вот мы в космос летим!           Поднятые руки в «замок.

Мы взлетаем высоко,                Бегают по кругу друг за другом.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

2.3.Упражнение на звукопроизношение.

Воспитатель. А что бы нам веселее было лететь, я предлагаю поиграть в игру.

Чистоговорка.

Та-та-та – не страшна нам высота.   Руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты – все видно с высоты.    Ладони к глазам.

Ать – ать - ать – полетим опять.         Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Вот мы и на Луне! Откроем конверт и узнаем первую просьбу Лунатика.

  1. Ребята, научите меня играть с  язычком, что бы лучше разговаривать с жителями Луны. (Лунатик).

2.4.Проводится Артикуляционная гимнастика «Сказочка про язычок».

Воспитатель. Молодцы! Показали правильно.

Берём второй конверт и читаем вторую просьбу.

2)Я приготовил жителям Земли подарки, но стал в них играть и всё перепутал. Помогите, пожалуйста, мне разобраться. (Лунатик).

2.5.Упражнение на расширение обобщающих понятий.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы и подойти к столам, на которых разложены предметные картинки. Одной группе предлагает отобрать игрушки, другой группе фрукты. Затем поменяться местами и проверить друг у друга.

Ребята, какие картинки остались? Назовите это, одним словом.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте отдохнём.

2.6.Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папочка.

Этот пальчик-мамочка.

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Открываем следующий конверт и читаем просьбу.

3)Ребята, научите меня, пожалуйста, играть в игру «Наоборот». (Лунатик).

2.7.Проводится игра с мячом «Скажи наоборот» (слова антонимы).

Например: добрый - злой, сладкий - кислый, день - ночь.

Воспитатель. Молодцы!

Давайте выполнять последнюю просьбу .

4) Ребята, спасибо вам за помощь. Я приготовил для вас сюрприз. Если хотите его найти, отгадайте загадки и поиграйте с отгаданными словами. (Лунатик).

2.8.Воспитатель. Сядем на полянке отгадаем загадки.

1.Я важный и сочный. У меня красные щечки. ( Помидор.)

2.За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

   На ощупь – гладкая,  на вкус,  как  сахар сладкая. ( Морковь.)  

 

Воспитатель. Ребята, сделайте, пожалуйста, столько шагов вперед, сколько слогов в слове помидор, морковь.

Молодцы! Вот мы и нашли сюрприз. Лунатик нам дарит глобус. А нам пора возвращаться в свой детский сад.

            Упражнение на координацию речи и движения »Полет».

3.Итог занятия.

Воспитатель. Вот мы и опять в своей группе. Хвалит детей.

Ребята я хочу, что бы дети в вашей группе были самые добрые, красивые, вежливые, умные, отзывчивые, дружные. Давайте обнимем, друг друга и пожалеем.

Дарит детям подарок на память и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...