Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мусина Гулия Маулевна

 

Тема: Едем на спортивный праздник

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети подготовительной к школе группы "Звёздочки" (6-7 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Введение нового лексического материала по теме "Спорт", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Родничок""                          

 Спасского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Воспитатель по обучению

 татарского языка:

Мусина Гулия Маулевна

г. Болгар

2014 год

Тема: Едем на спортивный праздник

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети подготовительной к школе группы "Звёздочки" (6-7 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Введение нового лексического материала по теме "Спорт", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет и его действие.
  • Способствовать умению составлять диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
  • Обогащение словарного запаса детей, совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к занятиям физической культуры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения: 

  1. УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 21, 24-25, 27-28 для детей 6-7 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, пиктограммы, презентация, игрушки Мияу и Акбай.

Для детей: муляжи продуктов, корзина, приглашение, билеты, эмблемы, медали, грамота, руль, мяч, атрибуты дли сюжетно-ролевых игр "Касса", "Интервью".

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Спорт", "Весёлые игры".

Ход занятия:

I. Организационный момент (Слайд 1).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл необычный гость, посмотрите. Это Андрей Деманов - чемпион Европы по тяжёлой атлетике. Он родился и учился в нашем городе, а сейчас живёт и тренируется в г. Зеленодольске и представляет нашу республику и страну на различных мировых соревнованиях. Мы очень им гордимся. Давайте, поздороваемся с ним по-татарски, кстати, он тоже знает татарский язык, потому что учил его в школе.

Дети: Исәнмесез!

Спортсмен: Исәнмесез,балалар!

Дети: Хәлләр ничек?

Спортсмен: Әйбәт, рәхмәт!

II. Основная часть

Сюрпризный момент. Дети получают письмо-приглашение на спортивный праздник в Казань, а также раскраски. (Приносит спортсмен)

1. “Рәсемнәрне буя”. Балалар бирелгән рәсемнәрне буилар.

Аю караватта йоклый.

Тычкан ашый.

Песи бит юа.

Малай утыра.

Кыз уйный.

Эт эчә.

2.Ситуатив күнегү “Рәсем турында сөйлә”.

а) балалар үзләре буяган рәсемнәрне карау, сөйләү.

Аудио (21 нче кисәк).

б)Спортчы: У меня тоже есть рисунки, давайте их посмотрим. 

Спортчы рәсемне күрсәтеп: Зайчик прыгает. Куян сикерә. Сикерә.

Шул үрнәктә “йөгерә” сүзен өйрәтү, хәрәкәтләр белән күрсәтү.

3.Сүзле уен “Кайтаваз” – “Эхо”. Дети, давайте поиграем в игру "Эхо".

Тәрбияче: Сикерә.

Балалар: Сикерә.

Тәрбияче: Куян сикерә.

Балалар: Куян сикерә.

Тәрбияче: Туп сикерә.

Балалар: Туп сикерә.

Тәрбияче: Песи сикерә.

Балалар: Песи сикерә.

Тәрбияче: Эт сикерә.

Балалар: Эт сикерә.

Уенны шул ук үрнәктә “йөгерә” сүзе белән дәвам итү.

 “Сикерә”, “йөгерә” пиктограммалары белән таныштыру.

4.Диалог “Син нишлисең?

Воспитатель: Ребята, а наши Мияу и Акбай что-то задумали, давайте послушаем о чём они говорят.

Аудио (24 нче кисәк).

- Акбай и Мияу готовятся на спортивный праздник. Мияу, кая барасың? (ир-ат тавышы)

Мияу: Спорт бәйрәменә барам.

Тәрбияче: Акбай, кая барасың?

Акбай: Спорт бәйрәменә барам.

Мияу: Акбай, сикер! (Акбай сикерә).

Акбай, син нишлисең?

Акбай: Мин сикерәм. Мияу, беги! Мияу, йөгер! Мияу, йөгер! (Мияу йөгерә). Мияу, син нишлисең?

Мияу: Я бегу. Мин йөгерәм. Йөгерәм.

Акбай яки Мияу балаларга команда бирәләр, диалогта шушы үрнәктә “йөгерәм” сүзе кабатлана.

5.Уен ситауциясе “Йөгерәм”.

Бәйрәмдә катнашу өчен Акбай “сикерүчеләр”, Мияу “йөгерүчеләр” командасын җыялар. Балаларга йөгерү, сикерү хәрәкәтләре белдерүче эмблемалар таратыла.

Воспитатель: Дети,  мы тоже едем на спортивный праздник, но нам надо собрать команды "Прыгунов" и "Бегунов". Акбай и Мияу нам помогут.

Акбай: Син нишлисең?

Оля: Мин сикерәм.

Мияу: Син нишлисең?

Коля: Мин йөгерәм.

6.Уен ситуациясе “Билет сорап ал”.Слайд 2.

Акбай кассир ролендә.

Аудио (25 нче кисәк)

- Акбай и Мияу собрались в Казань. Покупают в кассе билет (хатын-кыз тавышы)

Мияу: Акбай, билет бир әле.

Акбай: Кая барасың?

Мияу: Казанга барам.

Акбай: Мә, билет.

Мияу: Рәхмәт.

-Мы с вами тоже поедем в город Казань. Спросите у кассира билет (хатын-кыз тавышы)

Шул үрнәктә балалар билет сорап алалар.

7.Аудиоязмадан җыр тыңлау, җырлау. Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, приглашение взято, команды готовы, билеты куплены, давайте сядем в автобус на свои места. Наша поездка начинается!

Аудио (28 нче кисәк)

Мин барам, барам, барам,

Казанга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул,

Казанга барам, барам.

8.Аудиоязма тыңлау. Слайд 4.

Аудио (27 нче кисәк)

 - Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить. (ир-ат тавышы)

Акбай: Мин өчпочмак ашыйм. Син нишлисең?

Мияу: Мин чәк-чәк ашыйм.

Аудиоязма тыңлаганнан соң диалог "Син нишлисең?"

Коля:  Мин өчпочмак ашыйм.

Оля: Мин бәрәңге ашыйм.

Саша: Мин лимонад эчәм.

9.Үстерешле диалог “Интервью бирү”. Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в город Казань, в столицу нашей республики. Мы находимся на стадионе, где проходила всемирная Универсиада 2013 года, здесь будут проходить наши соревнования. Посмотрите, кто-то это?

Балаларда сикерү, йөгерү хәрәкәте белдерүче эмблемалар.

Корреспондент: Исәнме, мин корреспондент. Син кем?

Бала: Исәнмесез. Мин ... .

Корреспондент: Сиңа ничә яшь?

Бала: 6 яшь.

Корреспондент: Син нишлисең? (эмблемага күрсәтеп).

Бала: Мин сикерәм (йөгерәм).

Корреспондент: Рәхмәт.

Шул үрнәктә корреспондент балалардан  интервью ала.

10.Уен-эстафета “Кем тизрәк”.

Воспитатель: Пришло время для наших соревнований. Ребята, не забываем о наших правилах осторожности, будьте внимательными!

Балалар ике командага бүленә. Эстафета өчен һәр командага берәр шар бирелә. Беренче бала шарны тотып билгеләнгән урынны сикереп (йөгереп) әйләнеп килә, икенче балага шарны бирә: Оля, мә шар, сикер. (Оля, мә туп, йөгер).

Уен шул рәвешле дәвам итә. Эстафета беткәч, балаларга медальләр, грамоталар һәм һава шарлары бүләк итеп бирелә.

 

III. Итог деятельности. Заключительная часть. Слайд 6.

Воспитатель: Дети, наши соревнования закончились, давайте, попрощаемся со всеми участниками и отправимся домой в наш город Болгар.

Дети: Сау булыгыз!