Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Минабутдинова Лидия Емельянова

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_lidia_emelyanovna.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №35"                           Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

"Поможем дедушке Гали"

Воспитатель:

Минабутдинова Лидия Емельяновна

г. Нижнекамск

2017 год

Тема: Поможеи дедушке Гали

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы (5-6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Магазин", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения: 

  1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, презентация, игрушки

Для детей: конверт, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи", песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Син кем? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)

Дети: Мин - ....

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент . Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором)

Открывается дверь и заходят почтальон.

Почтальон: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез. Хәлләр ничек?

Почтальон: Әйбәт. Мин сезгә хат китердем. Исән булыгыз. (Слайд №1)

Дети: Исән булыгыз.

Воспитатель: Гали бабайга булышабызмы?

Дети: Әйе.

2. Словесная игра "Малай нәрсә эшли? " (Слайд №2)

Воспитатель: Малай нәрсә эшли?

Дети: Кул юа, кыяр юа, уп уйный, китап укый, утыра.

3. Словесная игра "Кыз нәрсә эшли?". (Слайд №3)

Воспитатель: Кыз нәрсә эшли?

Дети: бит юа, китап укый, курчак юа.

4. Дидактическая игра " Кем нәрсә эшли?" (Слайд№4)

Воспитатель: Кем нәрсә эшли?

Дети: Аю йоклый, әби кишер юа, төлке бии, әни бәрәнге юа, әти машина юа, керпе туп уйный.

5. Игровая ситуация "Акбай бакчада нәрсә үстергән?". (Слайд №5)

Воспитатель: Акбай бакчада нәрсә үстергән?

Дети :  3 борчак, 2 кәбестә, 3 кыяр, 4 бәрәңге, 5 кишер, 2 көнбагыш.

6. Словесная игра "Сыйла " (Слайд №6)

Воспитатель: Балалар, эйдэгез хайваннарны сыйлыйбыз.

Дети: Аю мә, алма аша. Куян мә, кишер аша. Акбай мә, ботка аша. Песи мә, аш аша.

7. Словесная игра "Кибеттә нәрсә бар?" (Слайд №7)

Воспитатель: Кибеттә нәрсә бар?

Дети: күлмәк, туп, кыяр, өстәл, кишер, альбом, алма, карават, груша, тарелка, шар, крандаш, бәрәңге, дәфтәр, кәнфит, ручка, чана, чашка, чалбар, урындык, чәйнек, суган, калак, машина.

8. Песенно-танцевальная игра "Бар матур бакча".

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберем из частей и узнаем, что у нас получилось. что это?

Дети: Тюбетейка. Түбәтәй.

Воспитатель: Мы с вами знаем танец. Давайте мы ее исполним нашим гостям.

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".

9. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 4)

Воспитатель: Вот мы и приехали, где наш список овощей?  Давайте купим всё по списку для нашего салата. (Аудио)

1 ребёнок: Исәнме, Оля.                          2 ребёнок: Исәнме, Коля.

1 ребёнок:: Хәлләр ничек?                      2 ребёнок: Әйбәт.

1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир.           2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.

1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля.  Сау бул.         2 ребёнок: Сау бул, Коля.

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»

Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий  и ИКТ игр при обуч...

Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...