Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шайдуллина Илиза Илгизовна

Формирование у детей интереса к общению на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы

«Заяц пришел в гости»

Цель: формирование у детей интереса к общению на татарском языке.

Задачи:

- обучающие: закрепить с детьми слово «кишер», умение правильно произносить прилагательные, называть размер, количество по-татарски;

- развивающие: продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу, стимулировать внимание, мышление;

-воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр «Бу нәрсә?», «Ничә?», «Нәрсә кирәк?».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, беседа.

Оборудование и материал:

Мягкая игрушка Зайца, корзинка, муляжи морковок, яблок, мяч, ламинированные картинки на магнитах (2 корзинки, морковки, яблоки), картинки разных морковок(маленькой, большой, чистой, грязной)

Словарная работа: кишер, бер, ике, өч, дүрт, биш, тәмле, баллы, зур, кечкенә, матур, Ничә?.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети : Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт.

(Стук в дверь, входит Заяц с корзиной яблок и моркови).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Заяц. Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Дети: Исәнме, Куян!

  1. Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Кәрзиндә нәрсә бар?”

Воспитатель: Ребята, Куян принес корзину . Давайте посмотрим что там? Бу -  груша?

Дети: Юк!

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу кишер.

Воспитатель: Кишер нинди?

Дети: Зур, чиста, матур.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу алма.

Воспитатель: Алма  нинди?

Дети: Зур, тәмле, баллы.

  1. Игра “Нинди?”

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим гостем.( Воспитатель предлагает детям встать в круг). Ребята, вот вам морковка, как только зазвучит музыка, начинайте передавать ее по кругу, на ком музыка перестанет играть того и спрошу.

Воспитатель: Как будет по-татарски «вкусная морковка»?

Ребенок: Тәмле кишер.

Воспитатель: Как будет по-татарски «сладкая морковка»(«большая морковка», «чистая морковка», «красивая морковка»)?

Ребенок: Баллы кишер (“зур кишер”, “чиста кишер”, “матур кишер”).

     3 )Физкультминука.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и попрыгаем как зайчики!

Куян , куян- зур куян,

Сикер, сикер, зур куян.

Куян, куян-  кечкенә куян,

Сикер, сикер, кечкенә куян.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть  на магнитную доску. На доске прикреплены  2 корзинки и рисунки моркови, яблок по всей доске).

    4) Дидактическая игра “Ничә?”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что унас тут разбросано . Балалар, бу нәрсә?

Дети: Бу кишер.

Воспитатель: Ребята сколько морковок? Ничә кишер? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә кишер?

Дети: Биш – пять.

Воспитатель: Балалар бу нәрсә?

Дети: Бу алма.

Воспитатель: Ребята сколько яблок? Ничә алма? Давайте, посчитаем.

Дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Ничә алма?

Дети: Биш – пять.

Воспитатель: Давайте, соберем яблоки и морковки в разные корзинки. Катя, кил монда! Рома, кил монда! Рома, ты будешь собирать-  алма, Катя, а ты – кишер! Бер, ике , өч, начали!

Воспитатель: Молодцы, ребята!(Приглашются, желающие, еще раз наполнить корзинки).

     5) Игра “Сорап ал”

Воспитатель: Ребята,  Куян хочет угостить вас морковкой и яблоками. Только он не знает, что вы больше всего хотите. Давайте, каждый из вас попросит, что ему надо.

Ребенок: Куян, кишер( алма) бир әле!

Куян: Мә, кишер(алма) !

Ребенок: Рәхмәт!(Игра проводится с каждым ребенком).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы сегодня поиграли с нашим гостем! Давайте, поблагодарим Куяна, за овощи и фрукты, которые он нам принес и попрощаемся с ним!

Дети: Сау бул, Куян.

Длительность 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....

Речевой тренинг по закреплению лексического материала по татарскому языку с русскоязычными воспитателями

Представлены диалоги на татарском языке на темы: "Встреча. Вокзал.", "Детский сад"...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры

Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...