Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
консультация на тему

Гаязутдинова Рашида Рашитовна

Консультация

«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

                                       Гаязутдинова Рашида Рашитовна                                       

                                          воспитатель 1 квалификационной категории

                                     МБДОУ №7 Чебурашка  ЗМР РТ

                          

         Для того чтобы полнее раскрыть тему, рассмотрим понятие  « языковая среда». По определению языковая среда –это вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение. Так как в нашей республике два государственных языка, то овладение вторым языком является средством общения в целях социального взаимодействия в обществе, выраженное в усвоении элементов и структуры языка и речевых норм, стереотипов речевого поведения, что и предполагает внедрение нового учебно-методического комплекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

                                       Гаязутдинова Рашида Рашитовна                                        

                                          воспитатель 1 квалификационной категории

                                     МБДОУ №7 Чебурашка  ЗМР РТ

                           

         Для того чтобы полнее раскрыть тему, рассмотрим понятие  « языковая среда». По определению языковая среда –это вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение. Так как в нашей республике два государственных языка, то овладение вторым языком является средством общения в целях социального взаимодействия в обществе, выраженное в усвоении элементов и структуры языка и речевых норм, стереотипов речевого поведения, что и предполагает внедрение нового учебно-методического комплекта.

        У детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Вот и поэтому естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения вторым языком. Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс овладения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.

        У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью. Добиться успеха позволяет использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности, а так же создание иноязычной развивающей среды.

        Дети дошкольного возраста, изучающие татарский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среде. Это означает, что они имеют возможность слышать и использовать татарский язык не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в общении  с воспитателем и с другими детьми. Поэтому,  атмосфера, окружающая ребёнка в детском саду, должна поощрять использование татарского языка и по возможности приближаться к естественной языковой среде. Таким образом, воспитатель, пользуясь татарским языком как средством общения, должен иноязычное языковое пространство.

        Исходя из целей обучения детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда  должна  иметь, прежде всего, развивающий характер, т. е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, так как ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Такое общение становится значимым как для  обучаемых, так и для обучающего.

        Первым шагом в развитии понимания татарского языка в продуктивной деятельности является усвоение номинативной (назывательной) функции слова:  всё что находится вокруг ребёнка, всё что он делает и как делает, получает название и произносится на изучаемом языке. Для того, чтобы слово название перешло в слово понятие, необходимо освоить многочисленные условные связи,  в том числе и двигательные. Продуктивная деятельность  имеет большое значение благодаря многообразию наглядности. Речевой материал будет усваиваться быстрее и полнее при использовании натуральных объектов в качестве наглядной опоры. Все предметы, созданные детьми в результате продуктивной деятельности, являются в свою очередь, наглядной опорой для речевых упражнений при изучении языка. Важно и то обстоятельство, что ребёнок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрение слух), что также оказывает положительное влияние. Так же не забывать о значении физ. минуток, которые созвучны с темой занятия. Это - народные игры, песенки,  потешки, пальчиковые игры. Рационально использование образных сравнений, стихотворных текстов, загадок, которые помогают  создавать характеристики объектов (например: иргы «Чулмәк сатам” ; хороводная песенка “Бар матур бакча” ; “Карусель”;   “Матур өй”; потешки: “Куян син кайда?”;  “Яңгыр яу, яу, яу”;  пальчиковые игры “Бу бармак бабай...;  способствуют разитию у детей образного восприятия и обогащению речи выразительными средствами. В процессе обыгривания сюжета и выполнение практических действий ведётся непрерывный  разговор с детьми ,взрослый эмоционально коментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Прежде всего, речь врослого следует расматривать как образей для подражания, она должна быть доступна, выразительна, из четко построенных предложений и содержать паузы для осмысления прослушанного. Целесообразно использование одних и тех же слов в различкых сочетаниях и преложениях.

       Роль воспитателя татарского языка выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей. Чтобы повышать обучающее воздействие речи нужно соблюдать некоторые условия: доступность речи; избегание сложных предложений; использование повторов; перефразирование речи; беспереводная симантизайия.

       Творчество активизирует процесс овладения вторым языком. Развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, умения, навыки, формируют у них способность к самообучению и самообразованию.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

Презентация Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку

Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку...

Речевой тренинг по закреплению лексического материала по татарскому языку с русскоязычными воспитателями

Представлены диалоги на татарском языке на темы: "Встреча. Вокзал.", "Детский сад"...

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры

Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...

Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам

Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...