Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры
консультация (старшая группа)

Использование материалов УМК

для закрепления пройденного материала по татарскому языку

через организацию сюжетно-ролевой игры

Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи:

- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;

-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

СРИ «Магазин» (овощной, игрушек, мебели, одежды)

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Закрепить в памяти названия овощей (игрушек, мебели, одежды) на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Закреплять счет в пределах 10 на татарском языке. Воспитывать культуру общения.

СРИ «Столовая»

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Закрепить в памяти названия овощей и продуктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (официант, клиент). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_semirare_po_umk_2017g.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53 «Радость» села Осиново

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Выступление

на семинаре - практикуме воспитателей по теме:

«Взаимодействие воспитателя по обучению детей татарскому языку и воспитателей в процессе закрепления пройденного материала на основе игр учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски»

«Использование материалов УМК

для закрепления пройденного материала по татарскому языку

через организацию сюжетно-ролевой игры»

2017г.

Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи:

- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;

-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Игра занимает центральное, место в жизни ребенка.

Сюжетно - ролевая игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Сюжетно-ролевая  игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в  ней  все  условно,  все  «как  будто»,  «понарошку».  Все  эти  «возможности» сюжетной  игры  расширяют  практический  мир  дошкольника  и  обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Сюжетно-ролевые игры связаны с наблюдениями повседневной жизни, инсценированием условий воображаемой ситуации. Дети играют определенные роли. Сюжетно-ролевая игра способствует не только прочному усвоению учебного материала и практическому применению умений и навыков, но и воспитанию правил поведения в общественных местах и этикету. 

Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе игры, способствуют предупреждению  перегрузки детей, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать ответ. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно  играя. 

Использование сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы.

Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством формирования интереса к общению на татарском языке, развития диалогической речи, обогащения словарного запаса детей. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики.        

Одной из самых любимых игр детей является игра «Магазин».

СРИ «Магазин» (овощной, игрушек, мебели, одежды)

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Закрепить в памяти названия овощей (игрушек, мебели, одежды) на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Закреплять счет в пределах 10 на татарском языке. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: муляжи овощей (картинки мебели, одежды)

Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей (2-5). Распределяются роли продавца и покупателя. На витрину выкладываются муляжи овощей.  Начинается диалог: продавец задает вопросы, а покупатель отвечает.

Например:

Покупатель:

Продавец

Исәнмесез.

Хәлләр ничек?

Суган (кулмәк, туп) кирәк.

Яшел суган

Ике (1-10) суган.

Рәхмәт, сау булыгыз.

Исәнмесез

Әйбәт, рәхмәт. Нәрсэ кирәк?

Нинди суган?

Ничә суган?

Мә, ике суган.

Сау булыгыз.

СРИ «Столовая»

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Закрепить в памяти названия овощей и продуктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (официант, клиент). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи».

Например:

Клиент:

Официант:

Исәнмесез.

Хәлләр ничек?

Ботка кирәк.

Тәмле ботка.

Рәхмәт.

Исәнмесез

Әйбәт, рәхмәт. Нәрсэ кирәк?

Нинди ботка?

Мә, тәмле ботка (чәй әч)

Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

Дидактические игрыпо закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.Дидактик уен“Бу кем? – Это кто?”к проекту «Минем өем»(диалог меж...

Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....