Главные вкладки

    Развитие речи ребёнка в процессе творческого конструирования
    консультация по развитию речи на тему

    Борисова Татьяна Александровна

    Консультация для родителей дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие речи ребёнка в процессе творческого конструирования

    С первых дней жизни ребёнок стремится самыми разнообразными способами выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Творческая конструктивная деятельность – это ещё одна возможность для ребёнка  показать своё видение окружающего мира и выразить своё отношение к нему. Кроме этого - это прекрасная возможность стимулировать речевое развитие ребёнка.

    Конструируя, ребёнок узнаёт мир более осознанно. Познавая – начинает думать. В свою очередь, умственное развитие ребёнка тесно связано с развитием речи.

    Первым шагом к развитию речи в процессе творчества является знакомство с  неизвестными действиями и предметами окружения: всё, что находится вокруг ребёнка, всё, что он делает и как делает, получает название. Детям приходится сталкиваться с незнакомыми понятиями и узнавать их значение. Так расширяется словарный запас.

    В процессе творчества можно легко создать проблемную ситуацию и этим стимулировать коммуникативную направленность речи. Так, если вы предложите ребёнку ножницы, но при этом не положите ему листок, он будет вынужден просить недостающее, т. е. проявлять речевую инициативу. Так стимулируется процесс общения.

    Занимаясь творчеством, ребёнок совершает ряд последовательных действий. Например: взял бумагу, сложил её пополам, поровнял уголки, взял ножницы, разрезал по линии сгиба и т.д. Выполняя последовательные действия, ребёнок учится устанавливать причинно-следственные связи. (Если сложить бумажный прямоугольник пополам, не ровняя уголки, и разрезать его по линии сгиба, то два одинаковых квадрата никогда не получатся.) Так стимулируется такая особенность речи как последовательность изложения мыслей, т. е. формируется связная речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

    Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

    интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

    Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

    «Развитие у ребёнка дошкольного возраста творческого воображения в процессе экспериментирования с разнообразным материалом»

    … Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаж...

    Создание взрослыми условий для творческого развития личности ребёнка в процессе рисования

    Статья расказывает о важных условиях для развития творческой личности...

    Развитие личности ребёнка в процессе трудового воспитания.

    Презентация на тему "Развитие личности ребёнка в процессе трудового воспитания: взаимосвязь игры и труда" иллюстрирует формы работы с детьми по трудовому воспитанию....

    Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса

    Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

    Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?

    Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...