Игра "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Игра "Цветик-семицветик" предназначена для детей 4-5 лет. Игра многофункциональна. Игра на автоматизацию звука [р] в середине слова. Ребенку предлагается коробочка. Внутри полянка с цветами и пчелкой. Один цветок нужно собрать,переварачивая лепестки и называя на них картинки. На 6 лепестках картинки со звуком [р] в середине слова, а на одном лепестке со звуком [ж].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "Цветик-семицветик"4.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игру подготовила учитель-логопед Кирилова Ирина Александровна

МБДОУ "Детский сад № 133"

Игра "Цветик-семицветик"(предназначена для детей 4-5 лет).

Цель: автоматизация звука [р] в середине слова.

Задачи:

Коррекционные:

-закрепление навыка правильного произнесения звука [р] в середине слова;

-укрепление мышц языка, используя зрительный и слуховой контроль при произнесении звука [р].

Развивающие:

-развитие слухового внимания;

-развитие внимания, памяти;

-совершенствование мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;

-обогощение и активизация словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитание эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности;

-воспитание усидчивости;

-умение доводить начатое дело до конца.

Многофункциональность. Игру также можно использовать:

1. при обучении и закреплении знаний о цветах (назвать цвет каждого лепестка);

2. при закреплении знаний уменьшительно-ласкательных суффиксов (назвать ласково каждый цвет лепестка, например розовый-розовенький и тд.);

3.при закреплении навыков количественного счета (сосчитать лепестки, изображения на каждом лепестке, общее количество  цветов в игре) и порядкового счета (первый лепесток, второй и т.д.), согласование окончаний падежей при порядковом счете.

Описание.

Ребенку предлагается большая плоская разноцветная коробочка. Открыв ее,  он  видит цветочную поляну. Один из цветов не закреплен, его лепестки разных цветов,  изготовлены из разных видов бумаги (бархатной, глянцевой, матовой, тонкой, плотной и др.),  на лепестках расположены изображения разных объектов. Логопед предлагает ребенку подуть на поляну, имитируя дуновение ветерка (чередование целенаправленной воздушной струи по силе и длительности выдоха). Лепестки одного из цветов разлетаются. В игру вводится персонаж – пчелка Жужа. Педагог предлагает ребенку помочь Жуже собрать ее любимый цветок.

Выполняя  действия, воспитанник проговаривает цвет лепестка, какой лепесток на ощупь (гладкий, мягкий, шершавый и т.д.), называет предметы, изображенные на каждом лепестке.  После сбора цветка, педагог задает вопрос: «Услышал ли ты что-то общее в названных тобой словах?» (в названиях картинок мы слышим звук [р], кроме одного лепестка). Логопед предлагает ребенку найти лепесток, где не встречается звук  [р]. В случае затруднений, логопед предлагает еще раз рассмотреть лепесток и повторить слова.

После завершения игры, Жужа благодарит ребенка за помощь и дарит ему цветок с полянки.