Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маслова Ольга Владимировна

Группа: подготовительная к школе

Цель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.

Задачи: 

1) Продолжать развивать монологическую речь детей;

2) Развивать образное и креативное мышление.

3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

5) Воспитывать умение работать в коллективе;

6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;

7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;

8) Расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалы:

1) Музыкальная подборка материала для НОД;

 

Предварительная работа:

1)  Загадывание загадок о героях сказки;

2) Составление изображений из геометрических фигур;

Формы организации НОД

 (методы и приемы работы с детьми)

1) Сюрпризный момент;

2) Обсуждение;

3) Беседа;

4) Загадывание загадок;

5) Работа на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razv_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 для детей   подготовительной к школе группы

 на тему: «Как ежик зайца выручил»

Разработала и провела

Воспитатель

 первой квалификационной категории

 Маслова Ольга Владимировна


Группа: подготовительная к школе

Цель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.

Задачи:  

1) Продолжать развивать монологическую речь детей;

2) Развивать образное и креативное мышление.

3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

5) Воспитывать умение работать в коллективе;

6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;

7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;

8) Расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалы: 

1) Музыкальная подборка материала для НОД;

Предварительная работа: 

1)  Загадывание загадок о героях сказки;

2) Составление изображений из геометрических фигур;

Формы организации НОД 

 (методы и приемы работы с детьми)

1) Сюрпризный момент;

2) Обсуждение;

3) Беседа;

4) Загадывание загадок;

5) Работа на интерактивной доске.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам придумать свою сказку о том, как ежик выручил своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной.

Воспитатель с детьми рассаживаются на коврик.

Воспитатель задает наводящие вопросы детям и по желанию дети поднимают руку и отвечают.

Воспитатель: Где живут ежик и заяц? ( в лесу)

                          Какие слова можно образовать от слова «лес»? (лесок, лесовичок, лесной, лесовик, лесовик)

                          Как называется тропинка в лесу? (лесная)

                          Как называется человек, который работает в лесу? (лесник)

                          Как называется сказочный герой, который живет в лесу? (лесовичок)

Воспитатель просит детей повторить слова, которые уже назвали. Дети повторяют по желанию.

Воспитатель: Эти слова вы должны использовать в своей сказке.

Дети составляют сказку. Воспитатель предлагает детям рассказать свои сказки. Дети по желанию рассказывают. Воспитатель спрашивает детей, что в каждой сказке понравилось больше всего.

Физминутка

Воспитатель: Вы придумали очень интересные рассказы о том как ежик выручил зайца. Значит еж был смелый, а заяц какой? (трусливый)

Воспитатель: А сейчас будьте внимательными. Задание будет трудным. Заяц трусливый, а как можно сказать про него по-другому? (Боязливый, пугливый)

Еж смелый, подберите слова по смыслу к слову «смелый»? (храбрый, отважный)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Помоги найти слова противоположные по смыслу. 

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь..... «низко»

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь …. «близко»

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты …. «храбрец»

Теперь «начало» я скажу –

Ну, отвечай…. «конец». (Джон Чиарди)

Ребята, закончите предложения:

Подушка мягкая, скамейка … жесткая

Пластилин мягкий, а камень… твердый

Ручей мелкий, а речка…. глубокая

Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники …. крупные

Кашу варят густую, а суп …. жидкий

Лес иногда густой, а иногда …  редкий

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… сухая

Покупаем картофель сырой, а едим… варенный

Купили свежий хлеб, а на другой день он стал… черствый