Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Маслова Ольга Владимировна

    Группа: подготовительная к школе

    Цель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.

    Задачи: 

    1) Продолжать развивать монологическую речь детей;

    2) Развивать образное и креативное мышление.

    3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

    4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

    5) Воспитывать умение работать в коллективе;

    6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;

    7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;

    8) Расширять словарный запас детей.

    Оборудование и материалы:

    1) Музыкальная подборка материала для НОД;

     

    Предварительная работа:

    1)  Загадывание загадок о героях сказки;

    2) Составление изображений из геометрических фигур;

    Формы организации НОД

     (методы и приемы работы с детьми)

    1) Сюрпризный момент;

    2) Обсуждение;

    3) Беседа;

    4) Загадывание загадок;

    5) Работа на интерактивной доске.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_razv_rechi.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности

     для детей   подготовительной к школе группы

     на тему: «Как ежик зайца выручил»

    Разработала и провела

    Воспитатель

     первой квалификационной категории

     Маслова Ольга Владимировна


    Группа: подготовительная к школе

    Цель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.

    Задачи:  

    1) Продолжать развивать монологическую речь детей;

    2) Развивать образное и креативное мышление.

    3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

    4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

    5) Воспитывать умение работать в коллективе;

    6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;

    7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;

    8) Расширять словарный запас детей.

    Оборудование и материалы: 

    1) Музыкальная подборка материала для НОД;

    Предварительная работа: 

    1)  Загадывание загадок о героях сказки;

    2) Составление изображений из геометрических фигур;

    Формы организации НОД 

     (методы и приемы работы с детьми)

    1) Сюрпризный момент;

    2) Обсуждение;

    3) Беседа;

    4) Загадывание загадок;

    5) Работа на интерактивной доске.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам придумать свою сказку о том, как ежик выручил своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной.

    Воспитатель с детьми рассаживаются на коврик.

    Воспитатель задает наводящие вопросы детям и по желанию дети поднимают руку и отвечают.

    Воспитатель: Где живут ежик и заяц? ( в лесу)

                              Какие слова можно образовать от слова «лес»? (лесок, лесовичок, лесной, лесовик, лесовик)

                              Как называется тропинка в лесу? (лесная)

                              Как называется человек, который работает в лесу? (лесник)

                              Как называется сказочный герой, который живет в лесу? (лесовичок)

    Воспитатель просит детей повторить слова, которые уже назвали. Дети повторяют по желанию.

    Воспитатель: Эти слова вы должны использовать в своей сказке.

    Дети составляют сказку. Воспитатель предлагает детям рассказать свои сказки. Дети по желанию рассказывают. Воспитатель спрашивает детей, что в каждой сказке понравилось больше всего.

    Физминутка

    Воспитатель: Вы придумали очень интересные рассказы о том как ежик выручил зайца. Значит еж был смелый, а заяц какой? (трусливый)

    Воспитатель: А сейчас будьте внимательными. Задание будет трудным. Заяц трусливый, а как можно сказать про него по-другому? (Боязливый, пугливый)

    Еж смелый, подберите слова по смыслу к слову «смелый»? (храбрый, отважный)

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Помоги найти слова противоположные по смыслу. 

    Скажу я слово «высоко»,

    А ты ответишь..... «низко»

    Скажу я слово «далеко»,

    А ты ответишь …. «близко»

    Скажу я слово «трус»,

    Ответишь ты …. «храбрец»

    Теперь «начало» я скажу –

    Ну, отвечай…. «конец». (Джон Чиарди)

    Ребята, закончите предложения:

    Подушка мягкая, скамейка … жесткая

    Пластилин мягкий, а камень… твердый

    Ручей мелкий, а речка…. глубокая

    Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники …. крупные

    Кашу варят густую, а суп …. жидкий

    Лес иногда густой, а иногда …  редкий

    После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… сухая

    Покупаем картофель сырой, а едим… варенный

    Купили свежий хлеб, а на другой день он стал… черствый


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

    Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

    1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Как кадры могут бегать?»

    В ходе образовательной деятельности воспитатель расширяет и обобщает знания детей о мультипликации. В практической части - дети "оживляют" картинку и создают простую игрушку, которая позволя...

    План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

    План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....