Презентация "Словарный тренинг как форма развития речи дошкольника"
презентация к уроку по развитию речи на тему
Опубликовано 30.11.2014 - 16:15 - Соврасова Светлана Геннадьевна
Занятия в форме словарного тренинга решают все задачи развития речи в комплексе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_slovarnyy_trening.rar | 2.14 МБ |
Подписи к слайдам:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развити
е
Лексические
упражнения
1. Подбор определений и эпитетов.
2. Узнавание предмета по эпитетам.
3
. Подбор действий к предмету.
4. Подбор предмета к действиям.
5
. Подбор к действию объектов.
6. Составные части
целого.
Отгадай предмет по названию частей:
7
. Распространение предложений.
8. Подбор синонимов (слова-приятели)
9
. Нахождение пропущенных слов.
10. Составь предложение ( с определенным словом, с парой слов)
«
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. »
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Основные задачи
речевого развития
1
.
Воспитание звуковой культуры речи
2. Словарная работа
3. Формирование грамматического строя речи
4. Развитие связной речи: диалогической и монологической
5. Подготовка к обучению грамоте
6. Воспитание и любви к художественному слову
Звуковая культура
речи
«Кто как голос подает?»
«Кто как кричит?»
«Повтори»
«Попугайчики»
«Что слышно?»
«Поймай звук»
«Определи первый звук в слове»
«Придумай слово на звук»
«Словарный
тренинг как форма развития
речи дошкольника
»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – детский сад №16»
Соврасова
С.Г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Обогащение
и
активизация
словаря
"Чудесный мешочек" (например, по теме "Игрушки")
"
Найди игрушку" (по описанию)
"
Кукла Катя проснулась" (по теме "Одежда")
"
Подбери посуду для куклы" (по теме "Посуда")
"
Разрезные картинки"
"
Кто увидит и назовет больше?"
"
Назови три предмета"
"Кто что умеет делать?"
"Я знаю пять названий"
"Что едет, плывет, летит?"
"Кто как ест?"
"Кто где живет?"
"Закончи предложение"
"Скажи наоборот
"
Формирование
грамматического строя речи
"Какой? Какая? Какое? Какие?
"
"Чего не стало?
"Что без чего
?"
"Сколько
?"
"Чей? Чья? Чье
?"
"Один - много
"
"Назови детенышей
"
"Кто чем управляет
?"
"Кому что дадим
?"
"Кто где живет
?"
"Что из чего
?"
Темы словарных тренингов
Игрушки,
Посуда,
Мебель,
Транспорт
,
Вода,
Мороз
,
Лес
Бумага и т.д.
Словарный тренинг
дидактические игры,
словесные
игры
,
лексические упражнения.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развити
е
Лексические
упражнения
1. Подбор определений и эпитетов.
2. Узнавание предмета по эпитетам.
3
. Подбор действий к предмету.
4. Подбор предмета к действиям.
5
. Подбор к действию объектов.
6. Составные части
целого.
Отгадай предмет по названию частей:
7
. Распространение предложений.
8. Подбор синонимов (слова-приятели)
9
. Нахождение пропущенных слов.
10. Составь предложение ( с определенным словом, с парой слов)
«
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. »
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Основные задачи
речевого развития
1
.
Воспитание звуковой культуры речи
2. Словарная работа
3. Формирование грамматического строя речи
4. Развитие связной речи: диалогической и монологической
5. Подготовка к обучению грамоте
6. Воспитание и любви к художественному слову
Звуковая культура
речи
«Кто как голос подает?»
«Кто как кричит?»
«Повтори»
«Попугайчики»
«Что слышно?»
«Поймай звук»
«Определи первый звук в слове»
«Придумай слово на звук»
«Словарный
тренинг как форма развития
речи дошкольника
»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР – детский сад №16»
Соврасова
С.Г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Обогащение
и
активизация
словаря
"Чудесный мешочек" (например, по теме "Игрушки")
"
Найди игрушку" (по описанию)
"
Кукла Катя проснулась" (по теме "Одежда")
"
Подбери посуду для куклы" (по теме "Посуда")
"
Разрезные картинки"
"
Кто увидит и назовет больше?"
"
Назови три предмета"
"Кто что умеет делать?"
"Я знаю пять названий"
"Что едет, плывет, летит?"
"Кто как ест?"
"Кто где живет?"
"Закончи предложение"
"Скажи наоборот
"
Формирование
грамматического строя речи
"Какой? Какая? Какое? Какие?
"
"Чего не стало?
"Что без чего
?"
"Сколько
?"
"Чей? Чья? Чье
?"
"Один - много
"
"Назови детенышей
"
"Кто чем управляет
?"
"Кому что дадим
?"
"Кто где живет
?"
"Что из чего
?"
Темы словарных тренингов
Игрушки,
Посуда,
Мебель,
Транспорт
,
Вода,
Мороз
,
Лес
Бумага и т.д.
Словарный тренинг
дидактические игры,
словесные
игры
,
лексические упражнения.