Открытое занятие по теме : « Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме « Домашние животные»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать у детей любовь к животным и доброжелательному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_domash.zh_.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифференцировать знания детей по теме « Домашние животные»; развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать у детей любовь к животным и доброжелательному отношению к ним.

            Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте  поздороваемся с ними.

  • Дети здороваются.

Давайте вспомним наши волшебные слова красивой речи:

   Говори всегда красиво, смело и не торопливо,

   Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Сейчас я загадаю загадки о домашних животных. Будет садиться тот, кто догадается о ком идёт речь.

  • Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это?  Р.- Это свинья. Л.-правильно садись ,а как ты догадался? Р.- У неё нос похож на пятачок , а хвост на крючок.
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это? Р.- это собака. У неё хвост колечком и она сторожит дом. Л.- верно садись.
  • Следующая загадка: Стоит гора,- спереди - вилы, сзади- метла. Кто это? Р.- это корова. Она большая, хвост у неё как метла. Л.- умница, садись.
  • Последняя загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Р.- Это кошка. Л.- верно кошка, как ты догадался, что это кошка? Р.- у кошки мягкие лапки и острые коготки. Л.- молодец, садись.

Молодцы вы справились с заданием, теперь послушайте какой я приготовила для вас рассказ.

Зачитываю рассказ , сопровождая его наглядностью.

       Рассказ « КОТЁНОК  ТИШКА».

Жил у Танюшки маленький чёрный котёнок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг-  исчез. Зовёт Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котёнок. Заплакала Танюшка: куда делся её любимый Тишка?

Далее спрашиваю: Как звали девочку? Кто был у Танюшки? Какой был цветом? Что стояло в углу? Что решил сделать Тишка? Почему он это сделал? Кто вылез из мешка? Почему Танюша заплакала? Найдёт ли девочка своего котёнка?

Кто составит рассказ? ( 2-человека).

Упражнение « Кто, кем станет?»

  • КЕМ СТАНЕТ ЩЕНОК , КОГДА ВЫРАСТЕТ? – СОБАКОЙ.
  • КЕМ СТАНЕТ ТЕЛЁНОК, КОГДА ПОДРАСТЁТ? – КОРОВОЙ ИЛИ БЫКОМ.
  • КЕМ СТАНЕТ КОТЁНОК? – КОШКОЙ ИЛИ КОТОМ.
  • КЕМ СТАНЕ ЖЕРЕБЁНОК? – ЛОШАДЬЮ. И Т. Д.

ФИЗМИНУТКА:

ОСТОРОЖНО, СЛОВНО КОШКА, ОТ ДИВАНА, ДО ОКОШКА.

НА НОСОЧКАХ Я ПРОЙДУСЬ. ЛЯГУ И В КОЛЬЦО СВЕРНУСЬ.

А ТЕПЕРЬ ПОРА СВЕРНУТЬСЯ, РАСПРИМИТЬСЯ И ПРОСНУТЬСЯ.

Я ЛЕГКО С ДИВАНА СПРЫГНУ, СПИНКУ Я ДУГОЮ ВЫГНУ.

И ИЗ БЛЮДЦА МОЛОЧКО,ПОЛАКАЮ ЯЗЫЧКОМ.

Ребята, кто хочет рассказать про Тишку?  Рассказы 2-3 человек.

Молодцы! Давайте мы свами придумаем свой конец рассказа?

?? Что нужно сделать, чтобы девочка снова узнала своего Тишку?

!!! помыть, отряхнуть от муки …..

Молодцы! Отличный получился у нас рассказ.

Итог: Загадки на звукоподражание.

  • Кто похлёбку съел мою?- свинка хрюкает: ХРЮ- ХРЮ.
  • Дайте свежей травке мне!- блеет козочка: МЭЭ- МЭЭ.
  • Молочка налили мало!- кот мяукнул: МЯУ-МЯУ.
  • ХВАТАЙ ВОРА ЗА РУКАВ!- пёс- залаял: ГАВ-ГАВ-ГАВ.
  • Мой хозяин далеко!- ржёт лошадка: И-ГО-ГО.
  • Где телёнок- не пойму?- замычит корова: МУ-У-У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Игровое развивающее занятие Тема: «Домашние животные»

Цель:Обобщать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Домашние животные на ферме»

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о домашних животных. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о домашних животных ,формировать обобщающее понятие «домашние жив...