Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Домова Светлана Вячеславовна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности « Коммуникация»

 во 2 младшей группе

«Поможем Мишке»

Задачи:

Образовательны

-учить различать и называть фрукты;

-совершенствовать умение детей внятно произносить

 согласные звуки ,т , ф , в, с , з ); 

- слушать и понимать заданный вопрос,говорить в      

 нормальном темпе,не перебивая друг друга и взрослого;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин;

-учить использовать правильную форму слова;

-обогащать словарный запас детей: "садовник"; "фруктовый сад"

-различать понятия: один,много;

-сравнивать предметы по ширине,произносить слова широкий,узкий;

- расширять представление о полезной и вредной пище.продуктах,полезных для  здоровьячеловека;

 Развивающие 

-развивать умение понимать  и использовать в речи обобщающие слова;

-развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение вести диалог;

-развивать свободное ощение со взрослыми и детьми;

-развивать умение читать наизусть небольшие; стихотворения,потешки,отгадывать загадки;

Воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к художественному слову,

-формировать привычку правильного здорового питания;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации.

Материал: 

игрушка медвежонок,  волшебная палочкадоска, фланелеграф, картинки с изображением фруктов, магнитная доска, картина с изображением чудо-дерева, картинки с изображением фруктов, мешок, яблоко, апельсин, груша, картошка, морковь, лук, ваза с  картинкой фрукты, корзина с картинкой овощи, коробки с соком

Методы и приемы

-чтение стихотворений детьми;

-пальчиковая гимнастика;

- чтение потешки;

звукоподражание

артикуляционная гимнастика

отгадывание загадок

д/ игра " Злой волшебник"

д/игра " Чудо -дерево"

д/игра " Один-много"

д/игра "По ровненькой дорожке"

д/ игра " Назови ласково"

хороводная игра "Грушка"

д/ игра " Угощайся"

- украшение дерева яблочками

Интеграция образовательных областей

- познание

-здоровье

-социализация

-чтение художественной литературы

-художественное творчество

-физическая культура

Предварительная работа

Беседа о фруктах

Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин"

Д/ игра "Что где растет?"

Чтение чистоговорок

Д/ игра " Большой -маленький"

Д/и " Чего не стало"

С/р игра" Магазин".

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

 Давайте  подарим нашим гостям свою улыбку  и поздороваемся с ними .

 К нам сегодня обещал придти еще один гость ,но что-то он задерживается.

Ой,посмотрите кто-то спит  на кроватке в нашей группе.

 

 

Воспитатель. Здравствуй,  ты кто?

Мишка:                     

Медвежонок- Мишка я

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель:

Хватит охать и реветь,

Стыдно Мишке так  болеть.

Ты пришел  к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, крепким быть.

  Правда, дети, мы ведь сможем?

Медвежонку мы  поможем?

Воспитатель. 

Обязательно мы поможем медвежонку. Сначала надо выяснить, отчего он заболел.

Ребята, что делают медведи зимой? ( Спят.) А сейчас, какое время года?( Весна.)

Наступила весна и наш мишка проснулся и сразу стал кушать.

Что ты ел , Мишка?

Мишка. Конфеты, торт,  лимонад, жвачки, чипсы.

Воспитатель. Это все вкусно, дети?

Дети. (Вкусно)

Воспитатель. А полезно ли это?

Дети. (Нет!)

Вот поэтому Мишка и заболел,что ел все подряд.

Воспитатель: Сейчас весна нашему организму не хватает витаминов. Рита,что нужно есть,чтобы быть здоровым?

.

Стихи о пользе фруктов.

Ребенок: Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

 Воспитатель. Давайте расскажем Мишке,какие фрукты мы знаем. Сожмите пальчики в кулачок.

Пальчиковая гимнастика.

ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА.

Этот пальчик – апельсин,         Поочередно разгибают пальцы                                                          

                                                                 кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 Показывают ладонями на                        

                                                              окружающих и на себя.

Ребята, когда поспевают фрукты? ( Летом и осенью).  Сад,где растут фрукты называют фруктовый сад.Давайте скажем вместе!

Сейчас весна, в саду пусто, фрукты еще не поспели. . Я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в  летний фруктовый сад.

Звучит музыка.

 Чтобы скорей  поспевали фрукты должно светить и пригревать солнышко. Давайте его позовем .

                               Потешка   " Солнышко" 

.

Дети:

Свети,свети ,солнышко

 Солнышко- колоколнышко.

Рано-рано вставай,

 Своих деток согревай.

Воспитатель:

Вот подул теплый ветерок, сначала тихо  :( в-в-в) , потом сильнее (в-в-в).

Шелестят листья на ветках - ф-ф-ф.

 Поют птички:        ти-ти-ти

Летают пчелки-з-з-з

                                            

 Яблоки падают на траву: « Бам-бом-бум!»

Маленькие - тихо. Большие - громко.

Воспитатель:

А сколько цветов в саду, давайте их понюхаем. (Вдох через нос, выдох ртом.) 

На деревьях растут вкусные яблочки.  Кончиком языка облизните верхнюю губу.

 Наш язычок очень хочет попробовать сладкие яблочки. Он протискивается сквозь заборчик-зубки.( «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.)

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. (Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.)

Воспитатель:

 В нашем саду растут разные фрукты. Хотите узнать, какие? Тогда отгадайте загадку.

Д/ и "Отгадай "

 Нужно отгадать загадку, воспитатель выставляет на фланелеграф картинку.

1.  

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

2.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

3.

Спеет на ветке она горделиво

Синяя с косточкой  ...(Слива)

-Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но я взмахну волшебной палочкой, и получилось  много чего? Яблок! Правильно. ( Картинка с изображением яблок.)

  -Выросла только одна груша. Я еще раз взмахну и станет много чего? Груш. (Картинка с изображением груш)

 -Выросла одна слива. Волшебная палочка поможет сделать много чего? Слив. ( Картинка)

Воспитатель:

Есть много фруктов, которые не растут в наших садах, они очень любят тепло и растут только в жарких странах. Их привозят к нам на поезде или самолете, чтобы мы могли круглый год, есть фрукты богатые витаминами.

 В нашем саду выросло волшебное  «Чудо - дерево», на котором растут фрукты из теплых стран. Нужно подойти  к доске, выбрать понравившийся фрукт, сказать :« Я люблю…» и прикрепить к «Чудо- дереву».

Игра « Чудо дерево»

 Предлагает детям по очереди подойти к магнитной  доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево.

                                         Я люблю апельсин.

Я люблю мандарин.

 Я люблю банан.

 Я люблю киви.

Я люблю гранат.

Я люблю ананас.

 Я люблю виноград.

Как можно назвать одним словом мандарин ,виноград,апельсин?(фрукты)

 Сколько деревьев вы видите? (Одно.) А сколько фруктов? ( Много.). Сколько птичек на веточке? (Одна) Сколько листочков? (Много.)

Ребята, человек, который работает в саду, ухаживает за деревьями, называется садовник. Давайте вместе скажем - садовник. Он захотел украсить сад и проложил дорожки. Они одинаковые? (нет). Правильно одна широкая, а другая узкая.

Давайте пойдём по этой дорожке (по широкой)

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (Да.)

А теперь пойдём по другой дорожке.

Дети идут по узкой дорожке на носочках, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой на дорожке

Трудно нашим ножкам? » (Да)

По какой дорожке хорошо идти? (Дети показывают.)

Какая это дорожка? (Широкая.)

А по какой дорожке трудно, неудобно идти?  Какая она? ( Узкая.)

Мишке очень понравились фрукты. Он их очень полюбил, и  хочет теперь называть их ласково. Давайте поможем ему.

Д/ и « Назови ласково»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом. Дети ловят мяч и называют фрукты ласково.

Апельсин – апельсинчик;                
             Мандарин – мандаринчик;

Груша – грушка.

Виноград – виноградик;
                       Банан  – бананчик;                         
                       Яблоко  - яблочко;                         
Лимон - лимончик;

Слива-сливка

Гранат-гранатик

Вишня- вишенка.

С давних времен люди употребляли в пищу разные фрукты и даже придумали веселую, хороводную игру « Грушка». Давайте поиграем.                          

 Физминутка.

Хороводная игра «Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

                              Мы посадим грушку – вот, вот!

                                      Идут по кругу

Пускай наша грушка растет, растет!

Грозят пальцем.

Мы свою грушку поливать будем!

Имитация полива из лейки.

 Мы свою грушку белить будем!

Движение руки вверх, вниз.

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

 Поднимают руки вверх.

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

 Разводят руки в стороны.

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Указательный палец прикладывают к щеке.

Потанцуй ты, грушка, покружись ты для нас! 

Кружатся.

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей грушки  убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мишка понял ,что фрукты очень полезны. И решил угостить своих друзей. Но не знает ,что нужно сказать при этом.

Д/игра " Угощайся"

 В вазе лежат фрукты. Выходят двое детей . Ведут диалог.

-Маша, я хочу угостить тебя апельсином.Возьми пожалуйста.

-Спасибо.

-А я хочу угостить тебя бананом.

 Спасибо.

 Дети обмениваются фруктами.(2 раза с другими детьми и фруктами. ).

А теперь пора в детский сад. Взмах волшебной палочки и мы снова в своей группе.


       Ребята, Мишке    очень понравился фруктовый сад,он хочет показать его своим друзьям.

Какие животные живут в лесу?(Волк,еж,лиса)

Они никогда не видели, как растут фрукты.

На прошлом занятии мы с вами лепили яблочки. Дерево на котором  ратут яблоки называется яблоня.Давайте скажем все вместе.

Давайте повесим яблочки на яблоньку.

 Присаживайтесь за столы и начинайте работать.

Дети садятся за столы и украшают яблоньки яблочками из цветного пластилина.

Возьмите свои поделки и подойдите ко мне. Мишка мне сейчас прошептал на ушко,что  ему так  понравились наши гости, что ему захотелось    подарить им яблоньки на память о нашем путешествии в фруктовый сад.  ( Дарят яблоньки.)

-Как назвать одним словом яблоко, апельсин, банан?

-Почему полезно есть фрукты?

Мишка: Спасибо, ребята, за хорошие советы. Теперь я обязательно буду их выполнять.

Воспитатель Теперь я уверена,что и мы и наши гости запомнили,что нужно делать,чтобы быть здоровым и не болеть. Об этом расскажет Дима.

                               Ребенок:

                         Знают взрослые и дети:

                       Есть полезно фрукты эти!

                       Мы к столу их подадим,

                       Фрукты свежими съедим.

 Воспитатель.Мишка очень рад, что вы помогли ему и решил вас угостить фруктами. ( под салфеткой ваза с фруктами. Давайте скажем ему спасибо.

Мы  сейчас  вместе  с Мишкой отправимся угощаться румяными яблочками.