Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Мишка и правила дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:

«Мишка и правила дорожного движения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_mishku_po_pdd.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:

«Мишка и правила дорожного движения»

Воспитатель 1 категории: Тодорхоева Т.В.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:

«Мишка и правила дорожного движения».

Программное содержание:

Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Мишка – мягкая игрушка, светофор, рули, макет «Наш микрорайон», шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Дети на площадке. Появляется Мишка. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.

Воспитатель: Мишка ты же знаешь, мы живём в городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.

Мишка начинает общаться с ребятами:

- Ребята, а что такое город? (Ответы детей)

Город – это, где много разных домов, машин, улиц,  много людей и т.д.

(я подтверждаю правильные ответы).

- Молодцы, ребята! Как называется город, в котором вы живёте? Город в котором мы живем называется Кяхта. Дети, давайте мы сейчас рассмотрим макет, который называется «Наш микрорайон» (рассказы детей)

Я помогаю правильно составлять предложения, поправляю, помогаю составить маленькие рассказы.

- У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)

- Покажите мне, пожалуйста.

Игра «Шоферы» (со светофором)

Дети разбиваются на  группы: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по группе. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?

Дети рассказывают стихотворение:

Малышкин светофор

 Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

 Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

 Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

 Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

- А я знаю загадку, Отгадаете?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.     (Светофор)

- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).

- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)

- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.

Ребята,  давайте подарим Мишке книжку с правилами дорожного движения, чтобы он знал их.

- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишкой).

- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?

Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Анализ занятия по развитию речи

Цели: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Тип – обобщение ранее полученных знаний.

Структура: организационный момент: дети рассматривают макет «Улицы города».   Сюрпризный момент - появляется Мишка.  Ответы детей на вопросы,  короткими рассказами. Во время рассказов я поправляю детей,  уточняю детали,  слежу за правильной речью. Физкультминутка «Шоферы» (со светофором). Чтение стихотворения 3-мя детьми. Загадка. Показ дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»

  Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».

Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «К Мишке в гости»

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...