Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Встреча в осенней гостиной  стимулирует стремление  детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к детским поэтическим произведениям, формированию чувства ритма и рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_gostinaya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя гостиная «Прекрасная пора! Очей очарование!»

Цели:  Активизировать владение речью как средством общения и культуры.

Стимулировать стремление  детей к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению.

Способствовать положительному отношению к детским поэтическим произведениям, формированию чувства ритма и рифмы.

Ход мероприятия.

Ведущая: Доброе утро, мы начинаем встречу в осенней гостиной. Для вас загадка:

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года?

Ведущая: Я с вами согласна, это время года  - осень. Какое настроение вызывает у вас осень? (ответы детей). Почему грустное? Чем тебя радует осень? Ребята, осень нас чем-то удивляет?

Ведущая: Мы с вами учимся выразительно читать стихи, как настоящие артисты, передавая голосом настроение. Давайте  проговорим пословицу «осень велика – зима долга» с грустным осенним настроением, а теперь скажем радостно. Проговорите пословицу медленно и громко, быстро и тихо. Замечательно!

Ведущая: Осень - очень красивое и волшебное время года; особая пора, которая настраивает на лирическое настроение. Недаром лучшие стихотворения многих русских поэтов были посвящены именно этому времени года.

А.С. Пушкин написал об осени такие строки:

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Давайте послушаем  стихотворение  Ф.И. Тютчева  «Есть в осени первоначальной…» в исполнении автора и нашего чтеца Ивана П.

Ведущая: Ребята, а вы в группе учили стихотворение об осени? Как оно называется? Кто автор? Вы быстро его выучили? Что вам помогло? Схематизация? Что это такое? Из чего она состоит? Для чего нужна? Что обозначает каждый квадратик? Почему здесь нет рисунка?

Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Ходит в роще листопад…» по схеме.

Ведущая: Листопад  - одна из ярких примет осени. Посмотрите на слайд, что вы видите?  (Задание: наложенные изображения «Осенние листья»). Какие листья вы видите? Лист березы какой? Березовый. Лист клена? Кленовый. Ивы? Ивовый.

Соня прочитает нам стихотворение о необычном путешествии осеннего листа.

Чтение стихотворения «Осень» Л. Кузнецовой.

Ведущая: Давайте отправимся в осенний лес. Выбирайте листочки.

Ф\м «Листики»

Подует ветерок - летят,

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

А мы по лесу погуляем,

В букет листочки соберем!

(Пока музыка играет -  листочки летают по залу, музыка закончилась – собираются  в букетики, кленовый листочек к кленовому, дубовый к дубовому, березовый к березовому листочку).

Ведущая: Ребята, закройте глаза и послушайте, какие звуки наполняют осенний лес. Мне кажется, я что-то слышу. Задание «Птичьи голоса». Послушайте внимательно и угадайте, голос какой птицы звучит? (Аудиозапись голоса гусей, уток, журавлей,  грачей).

Гуси, грачи, журавли, утки – это какие птицы?

Ребята, присаживайтесь и послушайте стихотворение о том, как перелетные птицы стремятся в теплые края, которое подготовила Дарина.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Стук дятла. Вы узнали, что это за звук? Верно, стук дятла. Это перелетная птица или зимующая?

Дятел сядет на сучок:

Тук- тук, тук- тук- тук!

Дятел смотрит, где жучок:                                                                                                               Тук- тук, тук- тук- тук!

Повторите стук дятла  (повторение ритмического рисунка: II-III, I-I-II).

Ведущая: Мы говорили о птицах, но осенью происходят изменения и в жизни животных. Расскажите какие. Сейчас Вика прочитает стихотворение о необычном золотом клубочке.

Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Золотой клубочек».

Ведущая: Ребята, в нашем лесу выросла «чудо-елочка». На её ветвях не шишки, а картинки, и я придумала для вас еще одно задание. Девочкам нужно выбрать и снять картинки, в названии которых есть звук А, мальчикам - картинки со звуком О. Назовите картинки и проверьте друг друга. Складывайте картинки в корзину и проходите на свои места.

Ведущая: Подходит к завершению наша встреча и поможет мне ее закончить Полина, прочитав свое осеннее стихотворение.

Чтение стихотворения А. Ефимцева «Осенью».

Ведущая: Приближается последний осенний месяц – ноябрь, а за ним наступит зима. И мы с вами прощаемся до зимнего конкурса чтецов.