Тема: «Котинька-коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Силаева Любовь Павловна

    Я счЗнакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs_silaeva_l.p.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» общеобразовательного вида

Наминация : Речевое развитие

Конспект НОД по речевому развитию детей 2 младшей группы

Тема: «Котинька-коток»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Силаева Любовь Павловна

Цель:     Знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим»

Задачи: Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно; Учить детей выразительности речи при рассказыванию стихов.  Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и  закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,].  Развивать творческое воображение. Продолжать активизировать словарный запас;

 Формировать познавательную активность, внимание, память;

 Закреплять умение детей составлять описательный мини-рассказ о   животном;

  Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы: 

словесные (беседа, загадки, с!ихи);

-наглядные (показ, демонстрация);

-практические (показ сказки, строительство теремка) Методы и приёмы: 

Пальчиковая игра «С добрым утром»;

чтение стихотворения;

вопросы воспитателя;

ответы детей;

разъяснение;

беседа;

Предварительная работа: Просмотр картинок и отгадывание загадок на тему «Домашние животные», игры на развитие моторики рук, на определение цвета и размера предмета Заучивание стихотворений  о котятах.
Запись голосов
животных на аудиокассету.
Изготовление атрибутов (мышки) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «
Кто как кричит».

Используемые материалы и оборудование. Игрушки: Котик , колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; маски мышат, фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васницева; корзинка с  угощением.

Ход занятия:

Воспитатель: «Острые лапки, а в лапках цап - царапки. Молоко пьёт, мяу-мяу поет».Кто это?

Дети: Котик.

Воспитатель: Ходит кот по лавочке

                         Водит кошку за лапочки

                          Топы-топы по лавочке

                          Цапы - цапы за лапочки.

Воспитатель: Поглядите-ка, ребятки,  какой у меня сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Да здесь посмотрите разные картинки, на которых изображён кот. (Рассматриваем репродукции Ю.Васнецова).

Давайте прочитаем  стихи про котика.

Чтение стихов детьми.
       Дети читают стихи.

1-й ребёнок
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,- киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём!

2-й ребёнок
Слыхали  вы про кисоньку,
Про кисоньку мою?
Не любит мама кисоньку,
А я её люблю.
Она такая чёрная,
А лапки – точно снег.
Ну, всех она наряднее
И веселее всех!

3-й ребёнок
Кот на печку пошёл,-
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

4-й ребёнок
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке.

5-й ребёнок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?

Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.

Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?

Дети. Котята.

 Пальчиковая игра «Котята».

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.

Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Воспитатель

Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его.                  Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо.             
Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой               
Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое.              
Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.              
Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка.           
Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,        
Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,-   
Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске,             
Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски.                       
«Лакают» из ладоней.

Вдруг  где-то раздается «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверно к нам кто-то пришёл в гости.

Может это мышка? (Нет). Может собачка? (Нет). Может, это мишка?(Нет)Может, Ванька-встанька?(Нет)

Давайте, поищем. ( Дети с воспитателем ищут по группе и находят кота в колыбельке). Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате» .

Воспитатель: А давайте-ка ребятки,  пока котик спит поиграем. Подвижная игра: «Водят мышки хоровод».

Водят мышки хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети бегают в хороводе).

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (Приседают и грозят пальцами).

Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод. (Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и кричит «Мяу-мяу»! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Воспитатель: Не сердись котик, поиграй лучше снами.

Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Где твои детки

Сидят на запечке

Лепёшки валяют

Тебя поджидают.

Под весёлую музыку появляется солнце.    

Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло, и всем улыбнулось и детям и котику.

Котик. Хорошо, что вы солнышко в гости позвали, стало так тепло, хорошо и весело, что мне даже поиграть захотелось.

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли»

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали(свободно гуляю, прыгают, кружатся)

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит(котик спит на стуле)

Мы вокруг его ходили , долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй(Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. (Убегают и прячутся, кот догоняет)

После игры котик хвалит детей и что шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, оказывается наш котик, был сегодня на мельнице. Давайте спросим, а что он там делал.

Котик-коток, где ты был?

- На мельнице

Котик-коток, что ты там делал?

-Муку молол

Котик-коток, что из муки пёк?

-Прянички

Котик – коток, с кем прянички ел?

-Один

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: А нам котик всем принёс тоже прянички. (Достаю корзинку с пряничками).

                             

Список литературы:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2007-2010.

Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4года.-М.,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия "Котинька - коток".

Конспект занятия "Котинька - коток" для детей младшей группы....

"Котинька - коток".

Конспект НОД "Котинька - коток"....

Театрализованное занятие в младшей группе «Котинька - коток».

Знакомство детей с фольклорными произведениями, формирование познавательной активности и интонационной выразительности речи, а также способствование умению соотносить свои движения со словами текста....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....