Главные вкладки

    Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Васильева Наталья Александровна

    Программное содержание:

    •      формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,

    •      развивать и активизировать словарь детей,

    •      воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,

    •      уточнить и закрепить произношение звука а,

    •      готовить детей к составлению текста – описания,

    •         учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

    Материалы:

    Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    По развитию речи

    во второй младшей группе

    на тему: «Медвежонок у нас в гостях»

    Составлен: воспитателем Васильевой

    Натальей Александровной

    Санкт-Петербург

    2014 год


    Программное содержание:

    • формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,
    • развивать и активизировать словарь детей,
    • воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,
    • уточнить и закрепить произношение звука а,
    • готовить детей к составлению текста – описания,
    • учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

    Материалы:

    Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.

    Ход НОД.

    1.Часть.

    Ребятки, смотрите, к нам в гости пришёл медведь, и он плачет. Давайте узнаем, почему же он плачет. Садитесь на стульчики. Мишка ты чего так плачешь? Потому что меня никто не называет, ласково и все меня боятся.
    Ребята, а давайте назовём мишку ласково? (медвежонок)
    Мишка, а ты своих друзей называешь ласково?

    Нет, а зачем?

    Детки, когда вас называют ласково вам приятно? (Да)

    Мишутка, а тебе приятно, когда тебя называют ласково?

    Да, приятно.
    А я не знаю как это ласково.
    А какие у тебя есть друзья?

    Заяц.
    Дети, а как зайца назвать ласково? (зайчонок, зайка, зайчишка, заюшка)

    Ещё Лиса.

    Дети, а как лиса назвать ласково? (лисёнок)

    Ёжик.
    Дети, а как ёжика назвать ласково? (ежонок)

    Волк.

    Дети, а как волка назвать ласково? (волчонок)

    Медвежонок, ты запомнил? Да, спасибо. А теперь мы прочитаем тебе рассказ.

    2. Часть. 

    Когда я буду показывать вам картинку котика вот такую. Вы будете говорить кот. А когда я вам покажу вот такую картинку, что вы будете говорить? (воробушек) А теперь внимательно, мы с вами прочитаем рассказ.

    «Один КОТ поймал ВОРОБУШКА, и хотел было его съесть. А ВОРОБУШЕК и говорит:

    - как ты, КОТ неумытым меня есть будешь?

    Стыдно стало КОТУ. Он положил ВОРОБУШКА на землю и стал умываться.
    А ВОРОБУШЕК улетел. С тех пор КОТ птичкам не верит и умывается после еды».

    Понравился тебе медвежонок рассказ?

    Да очень интересно, я теперь тоже буду умываться после еды.
    Интересный рассказ у нас получился?
    А про кого мы прочитали рассказ? (Про кота и воробушка)

     А кого поймал кот? (Кот поймал воробушка)

    А зачем он его поймал? (Кот поймал воробушка, чтобы съесть)

    А почему кот больше не верит птичкам? (Потому что воробушек его обхитрил)

    А когда теперь кот умывается? (Кот умывается после еды).

    3. Часть. 

    Дети, давайте мы поиграем с вами в интересную игру, называется она «Гуси» (цели, материал и ход игры в перспективном плане проведения игр с правилами). Медвежонок, посмотри, как наши детишки умеют играть.

    Смотрите, у меня есть картинка.
    Кто на ней нарисован? (Гуси)

    Правильно гуси. А какого они цвета? (серый и белый)

    У них длинные шеи и красные лапки.

    Как кричит гусь? (га-га-га)

    Какая шея у гуся? (длинная)

    Какие лапы? (красные)

    Сейчас мы будем гусями.

    Ходим, переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения)

    Гогочем: га-га-га.

    В: Гуси-гуси!

    Дети: Га-га-га

    В: Есть хотите?

    Дети: Да-да-да

    В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

    Дети: Га-га-га.

    В: Есть хотите?

    Дети: Да-да-да

    Захлопали гуси крыльями, улетели.

    Спасибо вам за рассказ, за помощь. Хорошо вы играете молодцы. Детки, мне уже пора к своим друзьям в лес. До свиданья.

    До свиданья Мишка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто-то в гости к нам пришёл!"

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

    Задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулироват...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

    НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе « У Петушка в гостях»

    Целью этого занятия является развитие речи детей 3-4 лет посредством Устного народного творчества, а именно: знакомить с малыми фольклорными народными жанрами - потешками, песенками, небылицами; расши...

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»

    Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».

    Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют  животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".

    Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое в...