Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
• формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,
• развивать и активизировать словарь детей,
• воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,
• уточнить и закрепить произношение звука а,
• готовить детей к составлению текста – описания,
• учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Материалы:
Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях" | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По развитию речи
во второй младшей группе
на тему: «Медвежонок у нас в гостях»
Составлен: воспитателем Васильевой
Натальей Александровной
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
- формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,
- развивать и активизировать словарь детей,
- воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,
- уточнить и закрепить произношение звука а,
- готовить детей к составлению текста – описания,
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Материалы:
Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.
Ход НОД.
1.Часть.
Ребятки, смотрите, к нам в гости пришёл медведь, и он плачет. Давайте узнаем, почему же он плачет. Садитесь на стульчики. Мишка ты чего так плачешь? Потому что меня никто не называет, ласково и все меня боятся.
Ребята, а давайте назовём мишку ласково? (медвежонок)
Мишка, а ты своих друзей называешь ласково?
Нет, а зачем?
Детки, когда вас называют ласково вам приятно? (Да)
Мишутка, а тебе приятно, когда тебя называют ласково?
Да, приятно.
А я не знаю как это ласково.
А какие у тебя есть друзья?
Заяц.
Дети, а как зайца назвать ласково? (зайчонок, зайка, зайчишка, заюшка)
Ещё Лиса.
Дети, а как лиса назвать ласково? (лисёнок)
Ёжик.
Дети, а как ёжика назвать ласково? (ежонок)
Волк.
Дети, а как волка назвать ласково? (волчонок)
Медвежонок, ты запомнил? Да, спасибо. А теперь мы прочитаем тебе рассказ.
2. Часть.
Когда я буду показывать вам картинку котика вот такую. Вы будете говорить кот. А когда я вам покажу вот такую картинку, что вы будете говорить? (воробушек) А теперь внимательно, мы с вами прочитаем рассказ.
«Один КОТ поймал ВОРОБУШКА, и хотел было его съесть. А ВОРОБУШЕК и говорит:
- как ты, КОТ неумытым меня есть будешь?
Стыдно стало КОТУ. Он положил ВОРОБУШКА на землю и стал умываться.
А ВОРОБУШЕК улетел. С тех пор КОТ птичкам не верит и умывается после еды».
Понравился тебе медвежонок рассказ?
Да очень интересно, я теперь тоже буду умываться после еды.
Интересный рассказ у нас получился?
А про кого мы прочитали рассказ? (Про кота и воробушка)
А кого поймал кот? (Кот поймал воробушка)
А зачем он его поймал? (Кот поймал воробушка, чтобы съесть)
А почему кот больше не верит птичкам? (Потому что воробушек его обхитрил)
А когда теперь кот умывается? (Кот умывается после еды).
3. Часть.
Дети, давайте мы поиграем с вами в интересную игру, называется она «Гуси» (цели, материал и ход игры в перспективном плане проведения игр с правилами). Медвежонок, посмотри, как наши детишки умеют играть.
Смотрите, у меня есть картинка.
Кто на ней нарисован? (Гуси)
Правильно гуси. А какого они цвета? (серый и белый)
У них длинные шеи и красные лапки.
Как кричит гусь? (га-га-га)
Какая шея у гуся? (длинная)
Какие лапы? (красные)
Сейчас мы будем гусями.
Ходим, переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения)
Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
Спасибо вам за рассказ, за помощь. Хорошо вы играете молодцы. Детки, мне уже пора к своим друзьям в лес. До свиданья.
До свиданья Мишка.