Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Медвежонок у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Александровна

Программное содержание:

•      формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,

•      развивать и активизировать словарь детей,

•      воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,

•      уточнить и закрепить произношение звука а,

•      готовить детей к составлению текста – описания,

•         учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Материалы:

Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Медвежонок у нас в гостях»

Составлен: воспитателем Васильевой

Натальей Александровной

Санкт-Петербург

2014 год


Программное содержание:

  • формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины,
  • развивать и активизировать словарь детей,
  • воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности,
  • уточнить и закрепить произношение звука а,
  • готовить детей к составлению текста – описания,
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Материалы:

Игрушка медведь, картинки: кота, воробушка, гусей.

Ход НОД.

1.Часть.

Ребятки, смотрите, к нам в гости пришёл медведь, и он плачет. Давайте узнаем, почему же он плачет. Садитесь на стульчики. Мишка ты чего так плачешь? Потому что меня никто не называет, ласково и все меня боятся.
Ребята, а давайте назовём мишку ласково? (медвежонок)
Мишка, а ты своих друзей называешь ласково?

Нет, а зачем?

Детки, когда вас называют ласково вам приятно? (Да)

Мишутка, а тебе приятно, когда тебя называют ласково?

Да, приятно.
А я не знаю как это ласково.
А какие у тебя есть друзья?

Заяц.
Дети, а как зайца назвать ласково? (зайчонок, зайка, зайчишка, заюшка)

Ещё Лиса.

Дети, а как лиса назвать ласково? (лисёнок)

Ёжик.
Дети, а как ёжика назвать ласково? (ежонок)

Волк.

Дети, а как волка назвать ласково? (волчонок)

Медвежонок, ты запомнил? Да, спасибо. А теперь мы прочитаем тебе рассказ.

2. Часть. 

Когда я буду показывать вам картинку котика вот такую. Вы будете говорить кот. А когда я вам покажу вот такую картинку, что вы будете говорить? (воробушек) А теперь внимательно, мы с вами прочитаем рассказ.

«Один КОТ поймал ВОРОБУШКА, и хотел было его съесть. А ВОРОБУШЕК и говорит:

- как ты, КОТ неумытым меня есть будешь?

Стыдно стало КОТУ. Он положил ВОРОБУШКА на землю и стал умываться.
А ВОРОБУШЕК улетел. С тех пор КОТ птичкам не верит и умывается после еды».

Понравился тебе медвежонок рассказ?

Да очень интересно, я теперь тоже буду умываться после еды.
Интересный рассказ у нас получился?
А про кого мы прочитали рассказ? (Про кота и воробушка)

 А кого поймал кот? (Кот поймал воробушка)

А зачем он его поймал? (Кот поймал воробушка, чтобы съесть)

А почему кот больше не верит птичкам? (Потому что воробушек его обхитрил)

А когда теперь кот умывается? (Кот умывается после еды).

3. Часть. 

Дети, давайте мы поиграем с вами в интересную игру, называется она «Гуси» (цели, материал и ход игры в перспективном плане проведения игр с правилами). Медвежонок, посмотри, как наши детишки умеют играть.

Смотрите, у меня есть картинка.
Кто на ней нарисован? (Гуси)

Правильно гуси. А какого они цвета? (серый и белый)

У них длинные шеи и красные лапки.

Как кричит гусь? (га-га-га)

Какая шея у гуся? (длинная)

Какие лапы? (красные)

Сейчас мы будем гусями.

Ходим, переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения)

Гогочем: га-га-га.

В: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Захлопали гуси крыльями, улетели.

Спасибо вам за рассказ, за помощь. Хорошо вы играете молодцы. Детки, мне уже пора к своим друзьям в лес. До свиданья.

До свиданья Мишка.