Подарок для зайчонка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гаврина Светлана Ивановна

тема: подарок для зайчонка

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы,закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

 

Программное содержание:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно -уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: побегайка,  ощупь, грызть, овощи,фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка-зайка,мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка.И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель:Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей(зайка,зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Ответыдетей.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий,пушистый).

Воспитатель:Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать,скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок.Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал,что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная,оранжевая).

Ответы детей.

Воспитатель:Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель:А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая,зеленая).

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый,красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный,большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

 

Физминутка: 

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит 

Вот так, вот так и ушами шевелит. 

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, 

Вот так, вот так, надо зайке по скакать. 

Зайку кто-то напугал, 

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое,красное).

Ответы детей.

Воспитатель:Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель:Как можно назвать по - другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель:Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы. Ребята, посмотрите оказывается бабушка Даша дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подарок для зайчонка17.83 КБ

Предварительный просмотр:

тема: подарок для зайчонка

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы,закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Программное содержание:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно -уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: побегайка,  ощупь, грызть, овощи,фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка-зайка,мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка.И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей(зайка, зайчишка, зайка- побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий,пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок.  Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Ответы детей.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: 

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит 

Вот так, вот так и ушами шевелит. 

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, 

Вот так, вот так, надо зайке по скакать. 

Зайку кто-то напугал, 

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Ответы детей.

Воспитатель:Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель:Как можно назвать по - другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель:Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы. Ребята, посмотрите оказывается бабушка Даша дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Подарок для зайчонка"

Закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно -уменьшительные слова;-упражнять в согласовании существительных, прилагатель...

Сценарий праздника 8 марта подготовительная группа. "Подарок Зайчонка"

Праздник 8 марта.Как приготовить поздравление и подарки мамам?Сценарий разработан с учетом участия детейв в качестве персонажей (театрализация), и привлечения родителей в совместную деятельность (игра...

«Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

"Подарок для зайчонка"

План-конспект по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...