Конспект НОД по развитию речи детей (3-4 лет) «Поможем любимым игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_publikatsii_3.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное  общеобразовательное учреждение

Детский сад № 89

Фрунзенского района

Конспект НОД по развитию речи детей (3-4 лет) «Поможем любимым игрушкам»

подготовила

Воспитатель

Егорова Кристина Степановна

Санкт-Петербург

2014

Задачи:

- развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно–отобразительной игры; стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

- формировать чувственное познание, развивать тонкую моторику рук и пальцев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Психологический тренинг.

Воспитатель: Как я рада, что вы пришли (называет детей ласковыми словами), а теперь вы, дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие вы грустные или веселые?

Дети: Веселые.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня своими умными глазками и ответьте: «Вы любите путешествовать?»

Давайте с вами построим сказочный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Воспитатель: 

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Поют дети:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

Замедляем движение. Останавливаемся. Почему поезд останавливается? Что случилось? Недалеко стоит на дощечке с опущенной головой бычок, он не весел.

Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?

Дети: Он боится идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он боится упасть.

Воспитатель: А вы помните стихотворение про бычка?

Дети:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

Воспитатель: Как же помочь бычку?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Посмотрите дети, рядом есть строительный материал. Кто поможет бычку?

Дети поставляют под дощечку кубики, накладывают на них дощечку. Бычок становится веселым.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход. Дети, с правой стороны вижу речку. Остановимся?

Дети: Да.

Дети подходят ближе и видят, плавает мяч, а рядом Таня плачет.

Воспитатель: Может быть, вы дети догадались почему плачет Таня?

Дети: У нее упал в речку мяч.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: А почему мяч не утонул?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель: Как нам помочь Тане?

Дети: Достать мяч веточкой.

Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.

Поезд набирает ход.

Воспитатель: Дети, какой сильный дождь пошел, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим.

Что такое? Поезд сбавляет ход. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый.

Дети: Ему нужен зонтик.

Поезд останавливается.

Воспитатель: Предлагает Даше зонтик, она несет его зайчику – он грустный.

А вот и солнышко вышло, можно выйти всем и помочь зайчику.

Как же ему поможем?

Дети: Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном.

Воспитатель: Предлагает марине посушить зайчика феном.

Молодцы ребята, пожалели зайчика, чтобы он не простудился и не заболел, помогли ему.

Кто же оставил зайчика?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Хорошо или плохо она поступила?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Посмотрите, зайка наш идет веселый. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Берем зайчика с собой и отправляемся в путь.

Воспитатель: Объявляю «Остановка Лесная».

Дети выходят. Среди кустов сидит медвежонок.

Воспитатель: Как ты здесь оказался?

Медвежонок: Меня бросили на пол, да еще оторвали лапу, вот я и обиделся, ушел в лес.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в лес убежал мишка?

Дети: Потому что он дикое животное.

Воспитатель: Мишенька, у нас дети добрые, будут бережно к тебе относиться, мы тебе поможем. Как мы поможем Мише?

Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину.

Воспитатель: Мишка, видишь какие дети у нас добрые, они тебя не бросят, поедем с нами в группу.

Дети садятся в поезд.

Воспитатель: Подъезжаем в группу «Светлячки», остановка «Книжная».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Прислушайтесь, здесь какой-то шорох, который доносится с книжной полки.

Смотрите, какая необычная книга. Да, это королева-книжка, которая пришла к нам со своими помощниками, давайте откроем первую страницу.

Кто же это? Вы узнали? Это наш Мишка, который нам повстречался, и мы ему помогли, а как?

Открываем все странички по очереди. Обращаем внимание, какие стали звери веселые, никого не забыли, какие же вы молодцы!

Ребята, я знаю, что вы пришли сегодня со своими игрушками, они сидят на полочках и ждут вас. Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними.

Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку.

Танец закончен.

Воспитатель: Для вас накрыли стол со сладостями, посмотрите, для каждого есть подарки – открытки ваших любимых игрушек. Садитесь, я всех приглашаю к чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект Нод по развитию речи во 2 младшей группе "Мои любимые игрушки"

развивать умение использовать в беседе накопленные знания....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...