ННОД в средней группе по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Приоритетная образовательная ситуация: развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по развитию речи, тема "Зима"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Зима»

 Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

(Бабичева И. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната – рабочая зона.

        

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация

Организационный момент.
Повторение прошлой темы: Что увидели игрушки в низу шкафа? Что они там делали? (ответы)
Рассказ воспитателя о дальнейших приключениях игрушек.

Отчего все за окном стало белым? Какое время года пришло?
Сегодня мы поговорим о зиме.

Речевое развитие

Форма работы фронтальная.

Беседа.

Рассказ.

Игрушки: Ёжик и Лисенок.

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  методические рекомендации (стр 78)

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Расширение объема словаря, подбор однокоренных слов, закрепление грамматических навыков; составление рассказов по картинке. Воспитывать  чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

1Беседа по теме:
-После чего наступает зима?
-Назовите зимние месяцы?
-Что происходит в природе зимой?
-Какие стоят деревья?
-Что надевают люди зимой?
-Как живется птицам и зверям зимой? Почему? Как им помочь?
-Какие вы знаете зимние игры и развлечения?
-Назовите зимние праздники?
2.Отгадайте загадки.
О чем эти загадки?
3.Дидактическая игра «Какая погода?»
Когда на улице снег? Холод? Мороз? Ветер?
4. Физминутка.
А сегодня у Зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба,

А какой вышины?

Вот такой вышины!
(ноги врозь, руки вверх) .

Белый коврик у порога,

А какой ширины?

Вот такой ширины
(ноги врозь, руки в стороны) .

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные! (руки параллельно вверх, одна нога вперед) .

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги топ-топ, (тонуть одной и другой ногой) .

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп! Слева – хлоп! (хлопнуть руками) .

Мы войдем с поклоном низким:

- Здравствуй, Зима! –

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, Зима!
5. Работа с рисунком.
Составление рассказа по картинке.
6. «Доскажи слово»
- Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова, связанные со словом «снег».
7.С какого звука начинаются слова (нет, небо, низко, нюхать)? Звук [Н,] какой? (согласный, мягкий)

Познавательное развитие, речевое развитие.

Специальное моделирование ситуаций общения. Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра

Загадки.

Физминутка

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ.
Чтение стихотворения.

Беседа.

Игрушки: Ёжик и Лисенок.
Картина с зимнем пейзажем.

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  методические рекомендации (стр 79)

Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  (стр 60-61)
Кислова, Т. Р. По дороге к Азбуке: 4-5 лет  методические рекомендации (стр 79-80)
Карточка со звуком Н. Карточки с изображением обуви.

Включение всех детей в работу.

Активизация речи детей;

Расширение объема словаря.

Закрепление знаний о зиме.

Улучшение навыка словоизменения.

Знакомство с новым звуком.


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

Вам понравилась НОД? О чем мы говорили? Что вы узнали о зиме? В какие игры играли? Какая игра понравилась больше всех? Что удалось сделать хорошо? Что вызвало затруднение?

Речевое развитие

Фронтальная. Специальное моделирование ситуации общения.

Беседа

Рефлексия.

Закрепление знаний. Оценивание собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ннод в средней группе

Лепка по теме: " Птицы"...

ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ

При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами....

"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»СРЕДНЯЯ ГРУППА Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошколь...

Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"

Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом....

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....