"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, и потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

 Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

 Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

 Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

 Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

 Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Перспективное планирование проекта.

 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

 Оформление результата проекта в виде презентации.

 Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

 

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

 1. Рекомендации на совместные прогулки.

 Совместно с ребенком сделать кормушку.

 Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

 2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

 4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

 5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

 I. Игровая деятельность:

 Дидактические игры.

 Сюжетно-ролевые игры.

 Театрализация.

 Подвижные игры.

 Упражнения на дыхание.

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

 II. Познавательная деятельность:

 Формирование целостной картины мира.

 ФЭМП.

 III. Беседы.

 IV. Решение проблемной ситуации.

 V. Наблюдение за птицами зимой.

 VI. Труд.

 VII. Коммуникация.

 VIII.Творческое рассказывание.

 IX. Художественное творчество:

 Рисование.

 Лепка из пластилина.

 Аппликация.

 X. Музыка.

 XI. Работа с родителями.

 

Ожидаемый  результат.

 Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

 Улучшение предметно-развивающей среды.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

 Э.Н. Голованова

  Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.  

 II этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

 Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».  Театрализация: «Где обедал воробей».  

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

 Подвижные игры

 «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

  Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. 

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

 

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

 Художественное творчество:

 Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

 Цель: учить лепить птиц из целого куска.

  Аппликация «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.   Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

 III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц

 Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ннод в средней группе

Лепка по теме: " Птицы"...

Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"

Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом....

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».

Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....

Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"

        Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...

Конспект кружковой деятельности «Зимующие птицы» с презентацией в средней группе

Закрепить понятия форм лепки – овал, шар. Научить лепить из теста, применяя смешивание цветов. Продолжить учить делению куска теста на требуемые части. Уточнить и расширить представления о...

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...