Конспект кружковой деятельности «Зимующие птицы» с презентацией в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Закрепить понятия форм лепки – овал, шар. Научить лепить из теста, применяя смешивание цветов. Продолжить учить делению куска теста на требуемые части. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект кружковой деятельности «Зимующие птицы» с презентацией в средней группе

Цель: научить лепить из теста, применяя смешивание цветов.

Технология: игровая, ИКТ

Образовательная область: познание

Задачи:

Обучающая:

Закрепить понятия форм лепки – овал, шар. Научить лепить из теста, применяя смешивание цветов. Продолжить учить делению куска теста на требуемые части. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Развивающая:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.  Развивать творческие способности: чувство цвета, умение размещать частей тела на свои места (глазки, клюв, лапки и крылышко). Развивать творческую активность; воображение; речь.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; самостоятельность, уверенность и желание заниматься лепкой. Доставить детям радость от выполненной работы.

Оборудование: Презентация «Зимующие птицы», солёное тесто, тарелочки/дощечки, стеки, семечки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка, кормушка, гречка, пшено.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка. Рассматривание картинок, загадывание загадок.

Ход:

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? А вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на зимнюю прогулку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на деревьях? Слайд 1
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму, рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Воспитатель:- дети, посмотрите на картинку. Что это? Слайд 2

Дети: - Кормушка!

Воспитатель: - А как вы думаете, кто ее повесил на дерево? Зачем она нужна?

Дети: Повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

 
Воспитатель:
Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Слайд 3

(Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.

Игра«Загадки»

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)  Слайд 4 презентации. Картинка голубя

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона) слайд 5 презентации. Картинка вороны

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)  слайд 6 презентации. Картинка снегиря

- На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

(Синица) Слайд 7. Картинка синицы.

-Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - . . .  (Воробей)

 Слайд 8 презентации. Картинка воробья.

Воспитатель: - Молодцы ребята! С загадками моими справились!

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Слайд 9

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Сегодня мы будем лепить с вами маленькую птичку нашему пернатому другу воробышку.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ненадолго стать птичками и весело отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Птички – невелички»

Перед работой предлагаю размять наши ручки, пальчики

Пальчиковая гимнастика

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -
Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, - Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -
Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-
Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из солёного теста.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берем кусочки коричневого и серого теста, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек теста в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из гречки. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Итог:

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы! Замечательные воробьи получились у всех. А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам?

Я принесла вам пшено и зерно, когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...

Программа кружковой деятельности «Чудеса из бумаги» с детьми средней группы

Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, вооб...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».Материал знаком...

Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы" средняя группа

Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы" средняя группа...