конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соврасова Светлана Геннадьевна

В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           центр развития ребенка – детский сад №16

Конспект образовательной деятельности

«Сказки Бабушки-Загадушки»

                                                                                                           

                                                                                                              Составила воспитатель Соврасова С.Г.

                                                                   

город Саров

Цель:

  1. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение  сопереживать героям сказки. 
  2. Продолжать формировать умение понимать смысл сказки.
  3. Обучать умению воспроизводить текст  сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
  4.  Учить детей составлять описательный рассказ о медведе, используя максимальное количество прилагательных.

Словарная работа:

Существительные: посуда, мебель, зверь, берлога.

Прилагательные: толстопятый, неуклюжий, косолапый, коричневый, дикий, огромный, сильный.

Глаголы: рычит, переваливается, сосёт (лапу), собирает (грибы).

Предварительная работа:

Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание и описание игрушки медведя.

Материал к занятию:

Ширмы к сказкам, резиновые игрушки-персонажи к сказкам, мебель трёх размеров, посуда, атрибуты и книги к сказке «Три медведя».

Ход занятия

1. В группу  входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки. В руках у нее корзинка.

- Здравствуйте, ребятки.  Вы узнали меня?   Хотите узнать какие сказки я вам принесла?

- Да!

- Так вот, слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:

На окошке мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … («Колобок»)

- Правильно, эта сказка «Колобок». Вот она у меня.

Бабушка выставляет ширму с изображением леса и дорожки.

- Вот  по этой дорожке и катился колобок. А вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома.   («Заюшкина избушка»)

- И такая сказка у меня есть. Посмотрите.

Выставляется ширма.

- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они все просятся в свою сказку.  Помогите, ребята, расставим каждого героя к своей сказке.

Дети расставляют героев к своим сказкам (ширмам), называя их.

2.

Бабушка-Загадушка:

- Все ли герои собрались в сказках?

- Нет  медведя.

А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

Дети:

- Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.

Бабушка-Загадушка:

- Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моей корзине сказок. Вот он.

Достаёт  игрушку медведя.

Динамическая пауза:

- Что медвежата умеют делать?

- А давайте мы покажем, как медведь ходит.

Дети показывают.

- Давайте с мишкой мы попляшем

Ему рукою мы помашем

Топнем раз, потом другой,

Хлопнем мы над головой

Шишки собираем

Далеко бросаем.

Дети выставляют ноги на пятку

Машут руками

Топают ногами

Хлопают руками

Наклоняются

Замах правой, левой рукой

Бабушка-Загадушка:

- Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась. Только я буду доставать из корзины предметы, мы будем их рассматривать и, может быть,  узнаем, что это за сказка.

3. Бабушка-Загадушка достаёт посуду:  чашки, ложки, тарелки разных размеров (большую, поменьше, маленькую).

- Что это?  Назовите   одним словом.

Дети:

- Это посуда.

Бабушка-Загадушка:

- А теперь назовите, что покажу.

Показывает предметы посуды.

Дети:

- Это тарелка, ложка, чашка.

Бабушка-Загадушка:

- Для чего нам нужна посуда?

Ответы детей.

Бабушка-Загадушка:

- Может быть, эта сказка «Федорино горе»?  Но что-то ещё есть в корзине.

Кот достаёт три стула, три кровати.

- А это что?

Дети:

- Это мебель.

- Вы ещё не догадались, что это за сказка?

Дети:

- Это сказка «Три медведя».

Мишка – папа,        

Мама – мишка,

А мишутка их сынишка.

В лес гурьбой они идут

И малины наберут.

4.Бабушка-Загадушка достаёт трёх медведей.

- Вот сейчас я расскажу вам эту сказку.   Рассказывает сказку с показом настольного театра.

После окончания сказки Бабушка-Загадушка  спрашивает детей:

1. Сколько медведей было? (Три)

2. Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

3. Какая посуда была у трёх медведей?

4. Что разбила девочка?

5.Какое настроение у медведей?

6.Почему они сердятся?

7.Хорошо ли поступила девочка, трогая чужие вещи без разрешения?

8.Как нужно вести себя в гостях?

- А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку.

Дидактическое упражнение «Собери целое»

- Спасибо! – говорит Мишутка.

Бабушка-Загадушка:  

- Ребята,  я вам хочу подарить книгу «Три медведя».  Смотрите, рассказывайте сказку своим близким, а я прощаюсь с вами до следующего раза. До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)

                             Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреп...

Конспект ОД "Бабушка-загадушка в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект ООД "Бабушка-Загадушка в гостях у ребят"

Бабушка-Загадушка в гостях у ребят...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...