Третий год жизни - "Что? Где? Когда? Почему?"
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Консультация содержит рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Третий год жизни – «Что? Где? Когда? Почему?»

Третий год жизни – это не очередное празднование дня рождения, это год завершения раннего детства. В жизни вашего малыша начинается новый период, говоря педагогическими терминами, младший дошкольный возраст. Теперь вам нужно ещё больше общаться со своим ребёнком, потому, что ему хочется знать очень – очень много. Правда, и возможностей для развития у него становится больше:  одно – два объяснения или показа и ребёнок запоминает новое слово. Самое главное в том, чтобы ребёнок не только усвоил новые слова, но и научился их употреблять. В своей речи старайтесь употреблять слова правильно, не коверкая их и не сюсюкая.

Начинается время новых вопросов, ответы на которые содержат много информации, а значит, и новых слов. Помните, что ваш ответ должен быть основан на том, что ребёнок уже знает. Например, в ответе на вопрос «А что это – дворец?» не нужно пускаться в пространные объяснения, а лучше начать с того, что это «такой дом…» Покажите ребёнку красочную картинку – иллюстрацию, чтобы новые знания были подкреплены зрительным образом.

Во время прогулок постарайтесь не только наблюдать за предметами и называть их. Постарайтесь способствовать тому, чтобы ребёнок различал их по внешнему виду, то есть «это- берёза, а это - тополь». Подойдите к дереву поближе, потрогайте кору, рассмотрите листья и серёжки, понюхайте почки, принесите свои «трофеи» домой, расскажите о них близким и усвоение новых слов по теме «Деревья» вам обеспечено.

В усвоении новых слов вам помогут игрушки. Игрушек не должно быть слишком много, если вы ежедневно приносите ребёнку игрушку, не ждите, что он заинтересуется чем – то, привяжется к чему – то. Покупка игрушки – это всё – таки праздник. Но если уж вы пришли с ребёнком в игрушечный магазин, не уходите с пустыми руками, курите хоть что – то маленькое. Найдите, пожалуйста,  время, чтобы поиграть с ребёнком. Старайтесь привлекать его к активным действиям, вместе с ним проговаривая все манипуляции. Пусть малыш двигается, переставляет предметы, фантазирует.

Книги – ещё одно средство развития детской речи. Малышу лучше читать книги с иллюстрациями. Если ребёнок хочет полистать книгу, не препятствуйте, дайте  ему её подержать. Очень хорошо, если ребёнок, слушая, как вы читаете, вставляет знакомые слова, заканчивает предложения. Для этого дайте ему время приготовиться, делая небольшие паузы. И, конечно, не забывайте похвалить труженика.            Важно помнить, что, не смотря на возросшие возможности ребёнка, не стоит перегружать его информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"

На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...

Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).

Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.)     В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...