"Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Леванова Светлана Дмитриевна

образовательная деятельность с использованием фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Познание: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; расширять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения.

Коммуникация: Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений. Обогащать  активный словарь детей посредством фольклорных произведений

Социализация: Приобщить детей к истокам народной культуры. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте.

Чтение художественной литературы: Воспитывать  у детей  интерес  к  фольклорным  произведениям, желание внимательно их  слушать,  запоминать  слова и фразы, повторять их  за воспитателем.

Музыка: Приобщать  детей к народной  музыке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами народной музыки.  

Безопасность: Формировать  представления  о способах  взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить только с разрешения  взрослых.

Здоровье: Развивать умение переносить в игру  правила  здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии  взрослого.

Ход:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

А давайте  отправимся в гости к  Петрушке.

Ребята, поедем в путешествие на лошадке.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

(Дети рассаживаются.)

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.  

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцами зазвеню,

          Всех ребят повеселю.

Давно я вас в гости ждал, все подарки  собирал. Вот  сундучок для  вас  припас, а в нем – гостинцы.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок  расписной.  Но не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы  замочек  покрутили,

Постучали и открыли.

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

(Достаю клубок ниток).

Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Воспитатель: Да, это котик, любит он лежать на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи, Аркаша,  похвали котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

«Мяу- мяу».

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку коза.

Ребята, кто даст молочка? Козочка.

Леня, расскажи  про нее потешку.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы,  ребятки- котятки.

Давайте   поиграем  с  козочкой

 Физминутка  «Ай, качи, качи, качи…»  

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Отгадайте загадку:

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку) .

Карина, расскажи петушку потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, давайте поиграем  в русскую народную  игру  «Петушок».

Среди деток выбирается "Петушок". Он становится в дальнем углу. Все остальные детки посреди площадки. Детки проговаривают за взрослым:

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит!

Петушок ловит  деток, а детки разбегаются.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка.  Нам  понравились твои  гостинцы. Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Петрушка: А я вам  на дорогу  угощение  припас.

Качи-качи, калачи.

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Воспитатель:  Спасибо, Петрушка. А мы поехали.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Итог:

Где вы были в гостях?

Где Петрушка  прятал  секреты?

Вы бы хотели еще побывать в гостях у Петрушки?

А теперь давайте  попробуем  гостинцы  от Петрушки.