Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Елена Борисовна

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 64" Заводского района г.Саратова

Конспект проведения

ДОД  "Читарики"

в средней группе МДОУ "Детский сад № 64"

на тему: "Чтение и драматизация стихотворения

Ю.Тувима "Овощи"

Руководитель кружка: Васильева Е.Б.

Дата проведения: 09.10.2014

Саратов, 2014

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" 

Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход :

Воспитатель:- Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

- Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима "Овощи", вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима "Овощи"

Беседа:

- Про что мы с вами читали?  

- Кто принёс овощи с базара?

- Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

- Что сварила из овощей хозяйка?

- В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

 Картошка? 

Капуста? 

Морковка? 

Горох? 

Петрушка 

иль свекла? 

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

 Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя) 
Картошка, 

Капуста, 

Морковка, 

Горох, 

Петрушка 

и свекла. 

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка "Огород"

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

- Давайте положим в нашу корзину овощи. 

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

- Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

- Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»

Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ"...

Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки "Колосок"

Драматизация украинской народной сказки "Колосок". Подготовительная группа....

конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...

Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».

Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам...

Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с...

Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности           Направление деятельности: социально-личностное...