Главные вкладки

    «Наш друг - светофор».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Прокофьева Светлана Викторовна

    «Наш друг - светофор».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_nod.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе

    Тема: «Наш друг - светофор».

    В форме сюжетного занятия

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное».

    «Речевое развитие», «Музыка»

    Воспитатель: Прокофьева С.В.

    ГБДОУ д/с № 135

    Цели: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице;
          Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные); совершенствовать координацию движений.

    Словарная работа:

    • существительные: переход, дорожные знаки, светофор, повар, полицейский, регулировщик, доктор, жезл, автобус, самолет;
    • прилагательные: указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие, грузовая, дорожный, пожарная, аварийная, снегоуборочная, поливальная, переходные.

    Оборудование: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры,          демонстрационный материал по теме «Транспорт».

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы по теме (С.Михалков, Н.Носов), заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» (муз. Т. Ломовой).

    2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».

    3. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».

    5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

    Ход НОД:

     Организационный момент:

    Воспитатель: 

    – Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра.

    – Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

    Воспитатель достает письмо и читает.

    – Дорогие ребята, мы - жители Знакограда, - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                                                    С уважением, все жители Знакограда.

    Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

    Дети. – Да, мы обязательно должны помочь.

    Воспитатель: – Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

    Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города».

    Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.

    Дети: – На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.

    Воспитатель: – Ну, тогда в путь.

    Физминутка «На самолете».

    Вот мотор включился,

    Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

    К облакам поднялись,

    Шасси убрались.

    Вот лес, мы тут

    Приготовим парашют.

    Толчок, прыжок, летим, дружок!

    Парашюты все раскрылись,

    Дети мягко приземлились.

    Вращение рук, согнутых в локтях, перед грудью. Поочередное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.

    Расставив руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолета.

    Развести руки над головой в стороны, изображая раскрытие парашюта, затем плавные приседания.

    Работа по теме с использование дидактических игр и заданий.

    Воспитатель: – Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает… Какой здесь беспорядок!

    – Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

                    Встало с краю улицы в длинном сапоге

                    Чучело трехглазое на одной ноге.

                    Где машины движутся, где сошлись пути,

                    Помогает улицу людям перейти.    

                                                                    (Л. Сандлер).

    Дети: – Это светофор. Но он не работает.

    Воспитатель: – Если правильно ответим на вопросы, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

    Дети: – Чтобы безопасно перейти улицу.

    Воспитатель: – А что обозначают сигналы светофора?

    Дети. – Красный – стой, желтый – жди, а зеленый проходи!

    Чтение стихотворения заранее приготовленного ребенком.

                          Нужно слушаться без спора

                          Указаний светофора.

                          Нужно правила движения

                          Выполнять без возражения.

    Воспитатель: – Все вместе споем «Песенку светофора».

    (Муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной.)

    - А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор. Первое: необходимо обвести человечка и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами.)

    Дети: – Это команда светофора «Иди».

    Воспитатель:–  Какой глазок светофора должен гореть?

    Дети: – Зелёный.

     Воспитатель: – Следующее задание: дорисовать вторую половину рисунка и назвать команду светофора.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: – Как называется эта команда светофора?

    Дети: – Это команда «Стой», горит красный огонек.

    Воспитатель: –  Какие команды светофора вы ещё знаете?

    Дети: – Есть команда светофора «Приготовиться», или «Жди», - желтый огонек.

    Воспитатель: – Раскрасьте команды светофора.

    Дети выполняют задание.

    - Светофор мы привели в порядок. (Включает светофор.) Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

    Дети линиями соединяют половинки знаков и рассказывают о них.

    Воспитатель: – А вы знаете, как называются эти знаки?

    Дети: – Знаем. Есть знаки указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие.

    Воспитатель: – Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

                    Если круг увидишь красный -

              Обязательно запрет.

              И подумав, ты поймешь,

              Что «Дороги дальше нет».

    Воспитатель: – Найдите все запрещающие знаки и расставьте их справа от светофора. (Дети отбирают среди всех знаков запрещающие и ставят их справа от светофора.)

    - А эти знаки надо раскрасить и назвать одним словом.

    Дети: – Это предупреждающие  знаки. Они расположены в красных треугольниках. (Раскрашивают их.)

    Воспитатель: – А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? Например, таксофон, медицинский пункт?

    Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

    Воспитатель: – Я предлагаю вам навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

    Дети: – Сервисный знак «Пункт питания» мы соединили линией со столовой; знак «Пункт медицинской помощи » - с больницей; знак «Таксофон» - со зданием почты и телеграфа. Это сервисные знаки, они расположены в синем прямоугольнике. А в треугольнике – предупреждающий знак «Дети», и мы его соединим линией с детским садом.

    Воспитатель: – Каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

    Ответы детей: (В детский сад дети едут на микроавтобусе.

                              На телеграф ходит почтовая машина.

                              В столовую везут хлеб на грузовой машине.

                              В больницу больного везут на машине скорой помощи.)

    Воспитатель: – Ребята, перепутанных знаков осталось совсем немножко. Правильно распределив следующие знаки, соединив их соответствующими кругами, мы наведем среди них порядок.

    1-й ребенок. Два знака запрещающие – мы соединяем их с красным кругом.

    2-й ребенок. Три знака предупреждающих, в треугольниках, мы соединили их с желтым кругом. И осталось два знака указательных.  

    Воспитатель: – Какие знаки вы соединили с зеленым кругом?

    Дети: – С этим кругом мы ничего не соединили. Среди наших знаков нет предписывающих.

    Воспитатель: – Молодцы, ребята, можно немного отдохнуть.

    Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый».

    Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу.

    Воспитатель поднимает карточку - круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются.  Воспитатель поднимает карточку - круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу.

    Воспитатель поднимает карточку - круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: – А сейчас, правильно соединив слоги и прочитав слова, вы узнаете названия зашифрованных машин, которые помогут навести чистоту в городе Знакограде. (Начинать читать надо от центра против часовой стрелки.)

    Ответы детей: Первая машина пожарная.

                              Вторая машина аварийная.  

                              Третья машина – «полиция».

                              Четвертая машина поливальная.  

                              Пятая машина снегоуборочная.

    Итог занятия: Звучит музыка. 

    Воспитатель: – В нашем городе Знакограде наведен порядок. Теперь здесь    безопасно, везде чистота и улыбки на лицах людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

    Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

    «Мой друг светофор»

    комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

    наш друг светофор

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

    Дневная прогулка по направлению безопасность «Наш друг светофор»

    Образовательные области: познание, безопасность, физическая культура, труд.Материал: дорожные знаки, полицейский жезл, фуражка, мяч, флажки.На этой прогулке воспитатель  продолжает  знакомит...

    Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"

    Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте....

    "Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

    Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

    Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

    Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...