Главные вкладки

    Обучение детей пересказыванию литературных текстов.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Обучение детей пересказыванию литературных текстов с помощью ТРИЗ алгоритма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_detey_pereskazyvaniyu.docx14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение детей пересказыванию литературных текстов.

    Программное содержание:  научить детей передавать содержание текста самостоятельно близко к тексту. Продолжать упражнять детей использовать алгоритм во время работы над литературным произведением. Развитие связной речи.

    Организационный момент: Собрались все дети в круг.

                                                     Я твой  друг и ты мой друг

                                                 Крепко за руки возьмемся

                                                 И друг другу улыбнемся.

    Настроение у вас хорошее? Я этому очень рада! Садитесь ребята.

    Отгадайте загадку: Это что за чудеса

                                     Дует ветер в паруса

                                     Ни паром ни дирижабль

                                     По волнам плывет … (Корабль)

    Молодцы! Мы сегодня с вами будем пересказывать сказку Виктора Сутеева «Кораблик».

    Напомните мне, пожалуйста, что такое пересказ? (Это краткое содержание текста)

    А  для чего нужно уметь пересказывать (Чтобы в школе лучше учиться, чтобы память развивать, чтобы маме рассказать и т.д)

    Что нам помогает пересказывать текст? (Помогают нам схемы (алгоритм).

    С чего начнем? Сначала мы послушаем (чтение сказки), потом посмотрим (показ картинок к сказке), затем представим (объигрывание). (Вызвать ребенка и попросить его найти соответствующие схемы - алгоритм)  

    Я читаю, а наши ушки слушают!

    Виктор Сутеев «Кораблик» (Чтение сказки).

    Проведение физ. минутки.

    Мы сказку послушали, а теперь мы её посмотрим. (Вызываю ребенка и прошу найти соответствующую схему).

    Виктор Сутеев «Кораблик» (Показ сказки в картинках).

    Сказку мы послушали, посмотрели, а сейчас мы с вами поиграем в театр. (Воспитатель раздаёт детям маски героев сказки и объигрывают ее, обязательно назвав автора сказки).

    Ребята вам сказка понравилась? Лягушонок, цыпленок, жучок, муравей, мышонок они друзья. Лягушонок умеет плавать, а его друзья нет. Что сделал лягушонок над своими друзьями, когда они сказали, что не умеют плавать? Он посмеялся над ними. Он правильно поступил? Что его друзья сделали? Они обиделись, построили кораблик и уплыли от него. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

    А сейчас ребята тихонечко на ушко расскажите сказку нашим гостям.

            Текст  для средней группы. В первой половине года в средней группе  во время просмотра используем картинки к сказке, а во второй половине года, в старшей и подготовительной группе пользуемся схемами зарисовками.

            Когда запланирован пересказ нужно заранее договорится с соседями , что бы они поучаствовали в качестве зрителей., для того чтобы ребеночек смог рассказать сказку.

            Для успешного освоения алгоритма пересказыванию детям предоставляем самостоятельно работать со схемами.         Для обучения пересказыванию обязательно должна быть мотивация: «Для чего нужно уметь пересказывать».

             Когда ребенок рассказывает текст, наводящие вопросы не задаются, просто спрашиваешь у него: «Всё».

            Картинки и схемы пересказа можно складывать в копилку, для того чтобы ребенок потом в самостоятельной деятельности сам сказку смог объиграть и пересказать.

            В конце пересказа обязательно делаем вывод (мораль), можно оформить копилку  «умных слов - высказываний». Схемы пересказа  2-3 дня остаются в группе, чтобы ребенок лучше запомнил и для того чтобы проводить индивидуальную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обучение детей пересказыванию и заучиванию стихотворений

    несколько подходов при заучивании стихов и пересказов текстов....

    Методика обучения детей пересказам литературных текстов

    Пересказ — один из распространенных в практике детского сада методов развития связной речи. Своеобразие этого вида работы над монологом заключается в том, что в нем задается как содержание бу­дущего р...

    «Обучение детей пересказыванию литературных произведений».

    ВведениеДошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение ...

    Методические разработки на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ».

    Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пе...

    Методика обучения детей пересказам литературных текстов

    Пересказ — один из распространенных в практике детского сада методов развития связной речи. Своеобразие этого вида работы над монологом заключается в том, что в нем задается как содержание бу&sh...

    Занятие по обучению детей пересказывания литературного произведения "Пузырь, соломинка и лапоть" для детей средней группы

    Занятие по обучению детей пересказывания литературного произведения "Пузырь, соломинка и лапоть" для детей средней группы...

    Методическая разработка на тему" Обучение детей пересказыванию литературных произведений".

    Как научить детей  пересказывать произведения небольшие. на что обращать внимания воспитателям  . над чем работать....