Интегрированное занятие средней группы с использованием сказки В.А.Сухомлинского.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Тема "Зима- волшебница. Снежинки." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2013.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие. Средней группы ДУЗ№9 по сказке В.А.Сухомлинского.  

Тема: «Волшебница зима. Снежинка.»

Цель: Уточнить представление ребят о зимних природных явлениях , развивать наблюдательность, память, знакомить с особенностями зимней погоды, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, учить различать погодные явления. Уточнить знания об одежде соответствующей холодному  времени года, её качествах. Улучшить практические навыки и способность самостоятельно одеваться и раздеваться. Упражнять выполнение игровых имитационных движений, учить употреблять в речи названия предметов одежды, рассказывать о последовательности процесса одевания на зимнюю прогулку. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. Обогащать активный словарь. Упражнять в построении словосочетаний; формировать навыки составления связанного текста о своих наблюдениях за природой. Развивать способность выполнять импровизационные движения под музыку, приобщать к практической трудовой деятельности (уборка снега) приобщать к подвижным игровым упражнениям, совершенствовать координацию движений, улучшать овладение разными видами основных движений бег, прыжки. Учить замечать красоту зимней природы, любоваться ею, воспринимать содержание программных и литературных произведений. Воспитывать бережное отношение к природе вызвать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа, развивать творческие навыки посредством аппликации (снежинка) Закрепить правила поведения в коллективе. Уточнить знания детей понятий: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Учить ориентироваться на листе бумаги слева, справа, в центре (в середине) Учить называть множества (совокупность) одним словом, определять положения предметов относительно друг друга. Упражнять в ориентировке в пространстве. Различать порядковый и количественный счёт. Развивать усидчивость и внимание. Закрепить понятия больше, меньше, равно, поровну. Умение ориентироваться в пространстве во время движения. Учить сравнивать и определять предметы по величине (ёлочки). Учить любить музыку и относиться с уважением к творчеству людей которые создают музыкальные произведения -  композиторов, музыкантов. Формировать способность определять эмоциональное настроение музыкальных произведений, передавать выразительность мелодии танцевальными имитационными движениями, развивать слуховое внимание. Учить ребят исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, воспринимать музыкальные произведения, анализировать их с помощью педагога. Развивать способность проявлять фантазию художественной деятельности, импровизировать.

Материал :Картины с изображение зимы, д/и печатная «Помоги кукле Маше одеться на прогулку, набор картинок « Времена года» , плакат с изображение ёлочек со снежинками, белые снежки, два совка , два детских ведёрка, выставка снежинок, текст сказки « Как звенят снежинки» В. А . Сухомлинского, музыкальные инструменты : колокольчики ,треугольник, муз. произведение вальс Д. Свиридова « Метель» ,заготовки для аппликации : плакат-снежинка на синем фоне ,салфетки.

Ход занятия:

1) Вход в зал (музыка), ходят по кругу, дети становятся полукругом.

1.Беседа с детьми о зиме «Зима пришла»

В. Сейчас я прочитаю загадку, а вы скажете что это?

Кто Угадайка – белая хозяйка?

Тряхнёт перинкой –

Над миром пушинки (Зима)

Пришла девушка – белянка,

Побелела вся полянка (Зима)

Тётушка крутая,

Белая седая, в мешке стужу везёт

На землю холод трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

Снег на полях

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

(ответы детей)

2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с зимним пейзажем. Ответить на вопросы.

-Какое время года на рисунке?

-По какому признаку вы догадались? (снег).

-А что такое снег? ( это замёрзшая вода).

-Какой снег?(белый, пушистый,  блестящий, холодный, серебристый)

-Назовите снег ласково.( снежок).

-Что происходит со снегом зимой ? (падает , кружится , летает , порхает , сыплется , тает).

-Расскажите ,а за что вы любите зиму? (ответ детей)

В.Зима самое интересное и весёлое из всех времён года.

-А какие ещё вы знаете времена года?

3.Д/и «Что за чем идёт?»(музыка вьюги ).

Ребята к нам сюда ворвался зимний ветер. Как он называется?(буря, вьюга, метель) и перепутал все картинки, надо правильно по порядку расставить картинки. Когда все картинки расставлены правильно  ,каждый ребёнок даёт характеристику своей картинке.

В.Теперь мы знаем, что идёт зима, мы можем отправиться гулять в зимний лес, на воображаемую прогулку ,полюбоваться зимней природой.

Ф.М. «Зима пришла».

Вот и зимушка пришла

Снег с собою принесла

Стали сыпаться снежинки

На поля , дома, тропинки

Снег кружиться, снег идёт,

Он несётся, он метёт….

Ты зима , свершила чудо

Скатерть белая повсюду!

3)Культура.  д/и «Помоги кукле Маше одеться на прогулку».

В: Дети  ,  кто то хочет с нами пойти на прогулку. Это Маша. Она проснулась и выглянула в окно и очень обрадовалась, что Маша увидела?

(ответ детей).

Д: Первый снег, снежинки кружатся в воздухе, замёрзли лужи, лёд на реке, снег на ветвях деревьев. Хороший зимний день, дети играют, по снегу бегают.

В: Маша то же захотела выйти на прогулку.

(на картинке нарисованная  разная одежда и Маша )

В:Как должна одеться Маша?

Дети рассказывают последовательность одевания, замечают ошибки, исправляют их.

Воспитатель от лица Маши благодарит малышей и хвалит их за внимательность и умение. Теперь ей и нам не страшны морозы. А если будет холодно мы знаем , как согреться.

Ф.М. «Не замёрзну на морозе».

Я зимой в морозный день гуляю        (дети ведут хоровод)

Не замёрзнуть, как прекрасно знаю.

Тёплые надел сапожки,                        (притаптывают)

В них притаптывают ножки.

Прыгать по снежку умело буду,           (прыгают)

Прогоняя зимний холод, стужу      (подпрыгивают, взмахивают руками)

Нос и щёчки тру я рукавичкой           (трут лицо рукавичкой)

Шерстяною, мягкой, невеличкой.

Да в ладоши хлопаю скорее             (хлопают в ладоши)

Маленькие пальчики согрею.           (быстро потирают ладошки)

А дышать я буду только носом,        (взмах, глубокий вдох)

Чтоб не простудиться на морозе.

Стал мороз сердитый донимать,  (круговые движения кулачками)

Мы начнём задорно танцевать.     ( пружинка)

4)Математика.  ( Счёт). На стенде нарисованы четыре ёлочки разных размеров, на каждой ёлочке разное количество снежинок.

В: Мы подошли к ёлочкам. На них красивые снежинки.

-Сколько ёлочек на полянке?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Где находиться большая ёлочка?

-Самая маленькая?

-средняя, и т д.

-Какая ёлочка, находиться посередине, слева,  справа?

В: Сейчас мы будем считать снежинки на ёлках.

-Сколько снежинок на первой елке?

-Насколько больше снежинок, на первой и второй ёлке?

В:Пока мы с вами считали снежинки посмотрите сколько снега намело.

-Когда падает снег( очень много), как это явление называется?( снегопад)

-А если очень много намело снега, целую кучу, как -это называется?( сугро

-А когда падает снег, и дует ветер,  как называется это явление? (метель , вьюга)

В: так много намело снега, что нам необходимо расчистить дорожки.

Дети перестраиваются в две колонки. П/И «Кто быстрее расчистит сугробы»

В: а теперь можно поиграть .П/И «Зимние забавы».

Дети идут по кругу, и говорят слова.

Налетела в друг пурга, закружила, унесла….

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево…

(дети кружатся вокруг себя :девочки убегают вправо ,а мальчики влево)

Кругом голова идёт? Покружись на оборот!

( кружатся в противоположную сторону)

Прыгать будем, как снежинки ( прыгают на месте)

Ловим мы теперь снежинки ( хватают снежинки)

Снежный шарик мы катаем и в друг друга покидаем.

(лепят снежки и кидают).

Мы все дружно поиграли, за друг другом зашагали.

(дети садятся на стульчики ,обратить внимание на выставку снежинок).

В: Посмотрите ,куда мы с вами попали? Это царство снежинок.

Дети рассказывают стихи про снежинки.

*Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные,   а возьмёшь –вода в руке.

*Белая , узорная звёздочка- малютка, ты слети мне на руку, посиди –минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.

В: А наши снежинки не растают некогда, а ещё из сказки мы узнаем, как они звенят.

5).Сказка В.А. Сухомлинского « Как звенят снежинки»

* Это было тёплым зимним вечером. Солнце спряталось за горизонт. Зарозовел снежный ковёр . Стало тихо-тихо. Засверкали звёздочки в глубоком небе. Неожиданно в полночь появилась чёрная туча. Плывёт над снегом , потемнел снежный ковёр. Падают снежинки на землю, тихо ложатся на поле , на лес , на дорогу. Я прислушался к тихому снегопаду и слышу нежный  звон , как будто , где то далеко-далеко звенит большая хрустальная чаша , к которой дотрагивается серебряный молоточек. Что это звенит? Иду и прислушиваюсь. Звон слышится от маленькой елочки , что растёт у нас во дворе. Прислушиваюсь и удивляюсь. А это звенят маленькие снежинки. Висят на еловых иголочках, дотрагиваются одна другой ,как будто серебряные звоночки и звенят , звенят. Даже месяц прислушался.

Вопросы к тексту: Что случилось со снежным ковром?

-Откуда пришла чёрная туча?

-Как она себя вела?

-Как вели себя снежинки?

-Какими вы себе их представляете?

-Откуда появляется звон? Почему?

-Наблюдали вы таким явлением?

-Как звенят снежинки?

д/и «Весёлые колокольчики»

(Дети слушают музыку, и в такт музыке звенят колокольчиками и треугольником).(Звон снежинок).

Танец снежинок, все дети импровизируют под музыку ( вальс Д. Сверидова. «Метель».

1снежинка * Мы снежинки озорные , без снежинок не зимы .

                      Снегом землю покрываем , без конца кружимся мы.

2снежинка * Так всю зиму мы и пляшем, застилая всё кругом,

                       И сейчас мы вам покажем , как мы весело живём.  

(танец снежинок)

6). Творческая работа ( Коллективная)Аппликация « Снежинка».

На синем фон расположена клейкая полоска изображая силуэт снежинки ,дети наклеивают на полоски кусочки рваной салфетки ,приготовленная раньше. По окончанию работы дети разглядывают , что получилось и восхищаются красотой снежинки. Дарят её выставке снежинок.

6) Итог занятия. Чем мы сегодня с вами занимались. Что вам понравилось больше всего.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные"

Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные"...