Презентация
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Селезнева Виктория Сергеевна

 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt514.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области речевое развитие ( ГБДОУ №20 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербург, воспитатель Селезнёва В.С.)

Слайд 2

Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний . Предварительная работа: Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов. Программное содержание : Продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка. Твердые согласные звуки [ж], [ш], буквы Ж, Ш. Произношение, артикуляция, место звуков в слове. Написание в тетрадях букв Ж, Ш. Звуковой анализ слов.

Слайд 3

Задачи: Упражнять в сливании слогов и составлении слов из слогов; составлении ребусов. Закреплять умение в написании букв, написании слогов. Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом. Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания. Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков Упражнять в умении классифицировать буквы и звуки

Слайд 4

Интеграции с другими образовательными областями:

Слайд 5

Физическая культура: физкультминутка. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами. Безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место. Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других. Труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места. Познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища. Чтение художественной литературы: русская народная сказка « Лиса и Журавль ». Художественное творчество: рисование жука, украшение воздушного шарика. 10. Математика: закрепление навыков счета в пределах первого десятка.

Слайд 6

Задание №1 «Будь внимательным» (на звуки «ж», «ш») Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку. Итак, приготовились: машина, аист, лужа, сахар, чашка, конфета, жало, солнце, шоколад, кукла, ужас, мячик, уши.

Слайд 7

Задание №2 Работа над звуками Ж и Ш. Давайте произнесем звук [Ж] и звук[Ш]. Когда мы произносим звуки [Ж] и [Ш] — губы округлены и немного выдвинуты вперед, язык широкий, поднят к бугоркам за верхними зубами. Когда мы произносим звук [Ж] используем голос – звук звонкий, когда же мы произносим звук [Ш],то голос « спит » - звук глухой. Эти звуки согласные и всегда твердые. У твердых звуков [Ж] и [Ш] нет мягкой пары, на схемах эти звуки всегда обозначаются синим цветом. Фонетическая зарядка. — Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж-ж). — Как шипит змея? (Ш-ш-ш). Чистоговорки со звуками [ж], [ш] Жук жужжит в железной банке, жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука. Шла по улице машина, шла машина без бензина. Шла машина без мотора, шла машина без шофера. Шла куда — сама не зная, шла машина заводная. Место звуков [ж], [ш] в словах. — Отгадайте, какой звук в конце слова: каранда …, шала…, малы…, голы…, ланды…, крепы… — Определите позицию звука [ш] в словах: шапка, шашка, шаль, шар, малыш, шпулька, шланг, шакал, ватрушка, квакушка, чашка, кошка, мышка, шкура, шарф, шахта, глупыш. — Сделайте из большого предмета маленький при помощи звука [ж]: Флаг – флажок, снег – снежок, берег – бережок, круг – кружок, сапог – сапожок, луг – лужок, стог – стожок, пирог – пирожок, утюг – утюжок, рог – рожок. — Я скажу один предмет, а вы – много (используйте звук [ж]) : чиж – чижи, паж – пажи, ёж – ежи, пляж – пляжи, стриж – стрижи, этаж – этажи, морж – моржи, манеж – манежи, пейзаж – пейзажи, гараж – гаражи, экипаж – экипажи, чертеж – чертежи

Слайд 8

Физкультминутка . На лужайке, на ромашке, Жук сидел в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко - низко наклоняюсь .

Слайд 9

Задание №3 « Доскажи словечко » (словесная игра) Жу-жу-жу, я на ветке сижу. Я на ветке сижу, букву Ж всегда твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. ( жук ) Слышит мишка краем уха, как жужжит над ухом муха. Мишка муху лапой хвать! Мухи слыхом не слыхать! Но понять не может мишка, отчего под ухом … шишка. Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. ( шарф ) Вяжет мама длинный шарф, потому что сын — … жираф Если мы растем на ели — мы на месте, мы при деле, А на лбах у ребятишек никому не нужно … шишек. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. ( журавль ) Черен, да не ворон, рогат, да не бык, с крыльями, да не птица. ( жук ) В синем небе голосок, будто крохотный звонок. ( жаворонок ) В золотой клубочек спрятался дубочек. ( желудь ) На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. ( шахматы ) Твой хвостик я в руках держал, ты полетел — я побежал. ( шарик )

Слайд 10

Задание №4 Написание в тетрадях букв Ж, Ш. Задание №5 Звуковой анализ слов. В тетрадях написаны слова, в которых присутствуют звуки [ж], [ш]. Дети составляют и раскрашивают схемы и дают звуковой анализ слов: жук, шар, жираф, шишка. Задание №6 Составь предложение. Сейчас я вам раздам карточки со словом. Вам надо составить предложение с этим словом и зарисовать его схему. (шишка, шарф, журавль, лужа)

Слайд 11

Физкультминутка . Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Слайд 12

Задание №7 Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?» Дети берут листы картона, перевернутые вниз картинками. На каждом листе изображен мальчик или девочка, под ними наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя (Женя, Саша, Маша, Анжела, Жора, Шура)

Слайд 13

Задание №8 Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Обсуждение прочитанного: Назовите главных героев сказки? (лиса и журавль) Чем лиса угощала журавля? (манной кашей) Чем журавль угощал лису? (окрошкой) Стали ли лиса и журавль друзьями? (нет, дружба врозь) Перечислите слова в которых встречаются звуки [Ж] или [Ш] (каша, окрошка, журавль, кушала, кумушка, дружба, кувшин, лижет, горлышко, пошел, больше)

Слайд 14

Задание №9 Графический диктант Детям раздаются тетрадные листочки в крупную клетку, на которых точкой отмечено начало. Будьте внимательны: 1 клеточка вправо,6-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1-вправо, 9- вниз, 5-вправо, 1-вверх, 1-влево, 5-вниз, 1-влево, 6-вниз, 2- влево, 1-вверх, 1-вправо, 5-вверх, 3-влево, 6-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 5-вверх, 1-влево, 4-вверх (жираф)

Слайд 15

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...