"Зайка потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_podkhodyat_k_vospitatelyu.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: «Зайка потерялся»

Автор: Макарова А. А.

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад №1

с. Дмитрова Гора

Тверская обл.

Конаковский р-н

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные: закрепить знакомые потешки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Ход работы.

    Дети подходят к воспитателю.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, на улице в кустах сидел зайка и сильно плакал. Вот он, посмотрите (показ игрушки зайца). Давайте поздороваемся с ним и спросим, что же случилось.

 Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не помню где мой дом. Помню, что жил в какой-то сказке. Помогите мне пожалуйста. Мне очень страшно.

Вос-ль: Ребята, поможем зайчику найти свой дом?

Дети: Да!

Вос-ль: Перед тем как мы отправимся на поиски домика, давайте расскажем нашему зайчику стишок:

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живёт он под кустом.

Зайчик: Спасибо ребята, хороший стишок.

Вос-ль: Заинька, а чтобы поднять тебе настроение, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в игру «Заинька, выйди в сад»

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, вот так

Поклонись.

Зайчик: Ой, спасибо! Весело с вами играть, но пора и дорогу домой искать.

Вос-ль: Ребята, скажите, а где живут зайчики?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Правильно. Я предлагаю отправиться в лес на автобусе (стульчики). Я буду водителем, а вы пассажирами. Вот вам билеты (геом. фигуры). Находите и занимайте ваши места. Мы отправляемся в путь.

Звучит музыка. Все поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Вос-ль: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что это лежит на дороге.

Дети: Рукавичка.

Вос-ль: Правильно. Знаете ли вы такую сказку?

Дети: Да.

Вос-ль: А давайте вспомним героев этой сказки.

    Вос-ль достаёт из рукавички по одному герою, дети называют его.

Вос-ль: Как много героев. Посмотрите, и зайка в этой сказке есть. А может это твоя сказка, зайчик?

Зайчик: Нет. К сожалению не моя.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, нашему зайчику стало очень холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется.

«Ветер и зайка»

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зелёным.

Ветер у берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку!

Зайчик: Спасибо, ребята. Вот я и согрелся. Можно идти дальше.

На пути стоит избушка.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, избушка стоит. Давайте вспомним, из какой сказки она может быть.

Дети: Заюшкина избушка.

Вос-ль: Зайка, может это твоя  сказка?

Зайчик: Да. Это моя сказка. Я здесь живу. А как же мне быть, ведь там лиса.

Вос-ль: Ребята, а кто по сказке прогнал лису из заюшкиной избушки?

Дети: Петушок.

Вос-ль: Смотрите, а вот и он.

Петушок прогоняет лису из избушки.

Зайчик: Спасибо. Вы все такие молодцы.

Вос-ль: А нам зайка пора возвращаться домой. Ребята, садимся в автобус и поедим к себе домой. До свидания, зайка.

     Звучит музыка.

Вос-ль: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам угощения. Спасибо всем за старания!

Список литературы

Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду»

«Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет» 2005 г.

Русские народные сказки.

Программа «Радуга» 2011 г.

Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе " Зайка потерялся"

Сценарий развлечения на праздник " День матери"...

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста "Зайка потерялся".

Проведение физкультурных досугов в комплексе с другими физкультурными занятиями позволяет реализовать двигательный потенциал детей-дошкольников и аккумулировать положительную эмоциональную обстановку ...

«Зайка потерялся»

Сценарий театральной кукольной постановки по ОБЖ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема:«Зайка потерялся»

Активизация знаний детей по теме: лес и животные. Закреплять знания детей о животных, закрепить понятие «большой», «маленький», упражнять в группировке предметов по цвету, вели...

НОД по физической культуре в средней группе "Зайка потерялся"

Конспект занятия по физической культуре в средней группе.Задачи:Оздоровительные:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;Формирование...

ОД в средней группе по физической культуре "Зайка потерялся"

упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;- упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»;- повторить прыжки на двух ногах....