Беседа на тему: «Праздник Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_prazdnik_severa.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гераськина Ольга Михайловна, воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»  г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменской области

Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми старшей группы с нарушениями речи

Беседа на тему: «Праздник Севера»

                        

Задачи:

 -     закрепить знания детей о народах севера, их традициях и обычаях;

  • уточнить знания об олене, как домашнем животном;
  • развивать самостоятельные связные  высказывания на основе эмоциональных , чувственных образов;
  • воспитывать уважение к людям севера.

Активизация словаря: хорей, малица, пастух – каюр, чум, нарты, очаг.

Материал: сувениры, приобретённые на празднике, атрибуты для игры: «Олени и пастух», материал для детских работ, аудиокассета с народной ненецкой песней «Молодая девушка».

Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, фотографий, слушание музыки народов севера, имитирование движений животных,

Ход: Воспитатель вызывает детей на беседу.

Она эмоционально произносит: «Дети, я вчера была на празднике народов Севера! (дети тут же восклицают, что они тоже там были).

Воспитатель спрашивает: «Что интересного вы увидели на празднике?»

Дети с удовольствием перечисляют все запомнившиеся моменты.

Воспитатель поддерживает их высказывания, преследуя цель уточнения и закрепления знаний детей о народах севера, их традициях и быте.

Воспитатель спрашивает: «Что вызвало у вас на празднике радость, смех?»

Дети перечисляют возможные варианты и рассказывают об этом с интонационным выражением и все вместе переживают чувство радости. Рассматривают приобретённые сувениры и с восхищением рассказывают о понравившейся вещи.

Воспитатель спрашивает: «Наверное, были на празднике и такие моменты, когда вам было грустно?».

Дети тоже откликаются на высказывания и уже с интонацией грусти в голосе рассказывают, что им было грустно и жалко оленей, когда очень много детей садились на нарты; им было жалко ненцев, которые им показались маленькими и очень беспокойными. Жалко детей этих народов, потому что они ничего не знают о городской жизни.

Минута релаксации (звучит тихая спокойная мелодия):  посидели и погрустили. Как в тундре живут одиноко эти народы и как, наверное, скучно бывает их детям.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто из детей, возможно, пережил чувство злости и почему?

Дети вспоминают, что кого- то обидели, когда стояли в очереди, чтобы прокатиться, кто-то упал на горке и набил себе шишку и т. д. Все вместе переживают эту ситуацию и мимикой выражают это состояние.

Воспитатель предлагает вспомнить, что вызвало у детей удивление?

Дети отметили, что хотя народы севера маленькие, в длинной одежде, но они очень ловкие и быстрые. Затем поделились своими наблюдениями во время игр, аттракционов и силовых упражнений.  

Воспитатель предлагает детям провести подвижную игру: «Олени и пастухи». Основная цель которой, отработка интонационного произношения междометия с постепенным усилением голоса: Гей – гей- гей! (когда погонщик-каюр погоняет оленей).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть возле очага (горит свеча, верхний свет в группе приглушен, дети держатся за руки) и послушать песню на ненецком языке; после чего дети предлагается нарисовать свои впечатления (на выбор: красками, карандашами, фломастерами или мелками).

Из детских работ оформляется выставка, которую могут посетить все дети детского сада и их родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед на тему "Север далёкий и удивительный"

Беседы для детей дошкольного возраста ....

Конспект беседы на тему: «Праздники русского народа»

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.Задачи: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к...

Беседа на тему "Праздник Защитника Отечества"

Цель: Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.Задачи:- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- Вызвать чувство гордости за Российскую армию...

Беседа на тему: "Промыслы коренных народов севера"

Познакомить детей  с   промыслами    народов севера. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; активное, небезразличное отношение к “малой&rdqu...

Беседа на тему:"ПРАЗДНИК УРОЖАЯ (ВТОРЫЕ ОСЕНИНЫ) ~ 21 СЕНТЯБРЯ"

21 сентября – вторые Осенины или Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.Многие народные праздники посвящались сезонным явлен...

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Беседа на тему «Вот так север»

Беседа_в_подготовительной_группе_Путешествие_по_Северному_полюсу...