Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Леонова Надежда Андреевна

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"

Раздел " Чтение художественная литературы"

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности

«В гостях у Бабушки - Рассказушки»

Воспитатель: Леонова Надежда Андреевна.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой  «Волк и семеро козлят».   Учить слушать и понимать фольклорное произведение, оценивать характер и поступки героев. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3х фраз.  Способствовать запоминанию коротких песенок из сказки.  Закреплять знания детей о знакомых русских народных сказках. Развивать умения детей украшать предмет, используя готовые формы .  Закреплять основные цвета, круглую форму.  Формировать элементарные правила безопасного поведения по отношению к незнакомым людям.  Воспитывать у детей интерес к фольклорным произведениям, стремление внимательно их слушать.

Интеграция: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Развивающая среда:, конверт с иллюстрациями, презентация сказки «Волк и семеро козлят», книги «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», сундук, кукла бабушки, шапочки козы и козлят , шаблон кувшина, готовые разноцветные круги для наклеивания.

Словарь: коза, козлята, студеная, кувшин

Образовательная ситуация:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, приветствуют гостей.

Придумано кем то просто и мудро,  при встречи здороваться доброе утро Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым , и доброе утро длиться до вечера!

  1. Игра « Отгадай, к кому мы пойдем в гости»

Детям предлагаються картинки: бабушка, домик, лес. Нужно открыть картинки и догадаться к кому мы пойдем в гости и куда.

  1. Лес, в котором бабушка живет, находиться очень далеко. Пешком нам не дойти, на чем же мы отправимся? Ребята посмотрите вокруг и подумайте, на чем мы поедим? Детям предлагаются машина и самолет.  В зависимости от того что выбирают дети проводиться двигательная игра.
  2. Игра «Машина»или «Самолет»
  3. Вот мы и приехали. Вот домик бабушки. А вот и бабушка нас встречает. Здравствуйте дорогие мои. Я уже заждалась вас. Ребята, вы сказки любите? Есть у меня волшебный сундучок в нем сказки живут. Хотите посмотреть?   Дети открывают сундучок достают по очереди книги, называют сказки. Воспитатель уточняет,  сказки живут в книгах, книги нужно беречь, нельзя их рвать,  странички не загибать, очень аккуратно с ними обращаться. Находят  книгу «Волк и семеро козлят»  Ребята посмотрите, а как называется эта сказка? И сейчас нам бабушка  эту  сказку расскажет. Давайте сядем поудобней на стулья и послушаем. Приготовьте  ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
  4. Чтение сказки с просмотром слайдов на экране.
  5. Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка?

Кто главные герои?

Какой был волк по характеру? Какая коза? Куда уходила коза?  Что она наказывала своим козлятам. Как волк обманул козлят. Скажите, а можно открывать двери незнакомым людям?

  1. Физминутка « Козлятки» 

Хорошо козлятам бегать На лугу, на лугу. Ой, как весело козлятам на лугу. И щипать зеленую Травку- мураву. Ах, какая сладкая Травка- мурава. Ме-ме-ме-ме. И на травке, на муравке Хорошо им скакать И друг друга рожками Пободать,пободать. Ме-е-е!

  1. Чтение отрывка.   Этюд  « Волк» «Коза»   Пение песенки.

Ребята , нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем ей спасибо за интересную сказку и до свидания. Приготовили наши рули или самолеты и в путь. А сейчас мы сходим на перерыв и продолжим наше путешествие.

Проводиться перерыв. Влажная уборка, проветривание.

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом

  1. Ребята , скажите мне пожалуйста к кому мы сегодня ездили в гости. А какую сказку она нам рассказывала?  Так вот коза из сказки просит нас о помощи.
  2. Видеописьмо на экране. Ребята помогите мне, пожалуйста. Волк сломал кувшин, в который я наливала молоко. Подарите, пожалуйста новый кувшин. Мы с козлятами будем вам очень благодарны.
  3. Ребята, скажите мне пожалуйста, вы знаете что такое кувшин? Кувшин это такая посуда в которую наливают молоко, воду, сок. Показываю кувшин.
  4. Ребята, ну что поможем козе и козлятам. Подарим им новый кувшин под молоко.
  5. Вот посмотрите , у меня есть вот такой кувшин. Только он какой то  некрасивый. Что можно сделать, что бы он стали красивее. Правильно украсить.
  6. А чем же мы его украсим? Посмотрите вокруг. На столе перед детьми лежат кружочки из цветной бумаги.  Предлагаю украсить кувшин кружочками. Все они разных цветов. А теперь возьмите себе кружочек какой вам нравиться. Обведите его пальчиком. Скажите какой он формы. А теперь я беру свой круг и приклеиваю его на кувшин и называю какого цвета у меня кружок.
  7. Украшение кувшина. Посмотрите какой красивый яркий кувшин у нас получился. Давайте подарим его козе.
  8. Коза благодарит и дарит детям книги.
  9. Танец козлят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"

Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...

Конспект занятия для второй мл. группы «Волк и семеро козлят»

Ознакомление с художественной литературой...

Конспект интерактивной игры драматизации по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра - инсценировка для закрепления  элементарных правил пожарной безопасности...

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст

Конспект совместной интегрированной деятельности по сказке «Волк и семеро козлят» средний дошкольный возраст ...

конспект НОД "Сундучок бабушки Рассказушки"

конпект НОД по развитию речи с элементами математики для подготовительной группы "Сундучок бабушки Рассказушки"...