конспект НОД "Сундучок бабушки Рассказушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цыплакова Евгения Николаевна

конпект НОД по развитию речи с элементами математики для подготовительной группы "Сундучок бабушки Рассказушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_razvitiyu_rechi.docx82.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково

 Саратовской области

Конспект НОД

Сундучок бабушки Рассказушки

В подготовительной к школе группе №8

Подготовила и реализовала:

 Цыплакова Е.Н.

Ноябрь 2018

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сундучок бабушки Рассказушки»

Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;

- Продолжать учить классифицировать по заданному основанию;

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи;

- Активизировать творческую речевую деятельность;

- Развивать память, мышление, образное восприятие.

Воспитательные:

- Создавать положительную эмоциональную атмосферу на занятии;

- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов;

- Учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.

Ход НОД.

Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.

Бабушка: Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Бабушка: А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?

Дети: Да, очень интересно!

Бабушка: Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.

Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.

Бабушка: Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь. Девочка с голубыми волосами (Мальвина). Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон). Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса). Мальчик-луковка (Чиполлино). Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк). Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).

Бабушка: А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Повернулся и пошел.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская). А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная). Если сказку придумали на Руси? (Русская). А если в Молдавии? (Молдавская). А если, к примеру, в Англии? (Английская). А если в Китае? (Китайская). Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).

Бабушка: Вижу я, вы ребята толковые, много всего знаете… поэтому у меня к вам просьба – помогите мне до дома добраться. Как выдумаете, в какой стране я живу? (В Сказочной Стране). По пути нас ждет много препятствий, путь в сказочную страну нелегок. Сначала нужно выполнить одно  задание. Проходите за столы.

Графический диктант «Ключ». 5        5        2         5      2      1       1      1     1      1       5        1        1        1        1        1         2       5       2          5

Бабушка: Ну, что получилось? (Ключ). Это ключ от ворот в Сказочную страну. Мы открыли нашими ключами эти ворота и оказались в Сказочной стране. И здесь нас встречает Мальвина (на доску вывешивается изображение Мальвины). Она очень любит всех всему учить, и сейчас хочет и нас с вами чему-нибудь научить. А мы и так все знаем и умеем, правда? Сейчас мы это докажем нашей Мальвине. На столах лежат листы с ее заданиями. Первое задание – сравнение чисел, то есть нужно расставить знаки     ,     или = .   Выполняем самостоятельно каждый на своем листе.

4    3              7    7               8    10               0    2              5    1          9    6

2    8              9     1              3    3               10     5             6      4        2    7

Проверка задания – дети по очереди проговаривают «четыре больше трех», «семь равно семи», «восемь меньше десяти» и т.д.

Бабушка: Второе задание от Мальвины – решение задач. Один ребенок выполняет у доски, остальные – на своих листах

  1. Вы с мамой по дороге из детского сада зашли в магазин и купили 4 яблока. Пришли домой и встретили возле подъезда соседку, которая угостила тебя одним яблочком. Сколько всего у вас с мамой яблок стало? 4+1=5
  2. Итак, у вас дома пять яблок. А тут приходит папа с работы и приносит еще два яблока. Сколько теперь у вас всего яблок? 5+2=7
  3. Каждый из вас съел по одному яблоку. Сколько яблок осталось у вас дома? 7-3=4

Бабушка: Молодцы! Теперь Мальвина знает, что считать вы умеете, и хочет посмотреть, как вы умеете писать. Третье задание от Мальвины – составить слоги и написать их в прямоугольниках справа.

Проверка задания – бабушка просит поменяться листами с соседом по столу, и дети проверяют друг друга.

Бабушка: Мальвина убедилась, что мы все знаем и умеем, и пропускает нас дальше.

Дети встают рядом со стульчиками, имитируют ходьбу, снова садятся на стульчики. Бабушка «находим» конверт, вскрывает его. Там письмо от девочки Жени из сказки про цветик-семицветик. Она хочет рассказать своему другу, как она его вылечила с помощью волшебного цветка, но забыла, из каких лепестков состоял цветик-семицветик. Помогаем собрать цветок из лепестков по цветам радуги.

Дети снова встают рядом со стульчиками, имитируют ходьбу и садятся на места.

Бабушка: Ой, ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути (на доску вывешивается изображение Бабы Яги). От Бабы Яги нам просто так не уйти! Придется нам отгадать все ее загадки, а если кто-то будет выкрикивать ответы, то Баба Яга его точно съест!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, Баба Яга ропускает нас дальше.

Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.

Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.

Приложение 1

1)

4    3              7    7               8    10               0    2              5    1          9    6

2    8              9     1              3    3               10     5             6      4        2    7

2)

                                    =

                                    =

                                    =

3)                                              А

                                       

                                       

                                                 О

С    У

               

                   И

                   Ы

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Приложение 2

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...

Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"

Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....

Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).

Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....

Конспект занятия. «В гости к бабушке Рассказушке »

Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животныхдетенышей...

Конспект занятия по развитию речи в средней/младшей группе «Книга Бабушки-Рассказушки».

Цели: С помощью различных приемов выявить знания детей о знакомых сказках и литературных произведениях, их главных героях. Образовательные- Учить узнавать русские народные и авторские сказки;- Вы...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»

Основные задачи открытого занятия:1. Воспитательные:- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;- воспитывать любовь к народн...