Конспект занятия. «В гости к бабушке Рассказушке »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  1. Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных

детенышей;                                                                                            

  1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: проишсес1ппо звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_rasskazushke.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«В гости  к бабушке Рассказушке »

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных

детенышей;        

  1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: проишсес1ппо звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным;

Развивающие:

  1. использовать художественную литература для ознакомления с названиями домашних животных.
  2. закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как юлос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный *апас прилагательных.

Оборудование: Домик, будка, картинки домашних животных (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка), картинки с продуктами питания (молоко, трава, косточка, зернышки). Игрушки (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка) (коробочка из-под молока, косточка, зернышки, трава). Пластилин, дощечки, тряпки, тарелочки.

Ход занятия:

Организационный момент

В: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки на проекторе - кошка, собака, корова, лошадь, петух, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (молоко, косточка, трава, зернышки)

В: - Что кошечка любит кушать?

Д: Кошечка любит молочко

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

В: - Собачка что ест?

Д: Собачка грызет косточку

В: Что любит курочка с цыплятами клевать?

Д: Курочка и цыплятки любит зернышки?

В: А лошадка что любить есть?

Д: Лошадка любит травку.

(и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

В: - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что. пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? Давайте мы с вами хором позовем солнышко.

   Солнышко, улыбнись, Красное, покажись, Наши ручки обогрей

   И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на слайд шоу оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

В. –Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей.

Ну что ж пойдем!

(Шагаем, но дорожкам)

Приговариваем:

Но солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой!
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

В: - Ой, ребята, кто зто прыгнул к нам на дорожку?

Д: К нам прыгнула кошка.

Подходим и рассматриваем кошечку:

  • Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

Ани расскажи, какая у нас кошка?

А: Кошка у нас красивая, мягкая, пушистая, беленькая. У кошки Хвостик длинный, пушистый.

В: Как кошка, голос подает?

Д Мяу-мяу (громко)

В: Как котята свою маму зовут?

Д: мяу-мяу (Тихо)

В: - Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам. ребята, сейчас пройти по дорожке?

  • Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

                                                               Через киску упадут!

                                            (все проговаривают потешку)

В: - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? 11аверное, она хочет поиграть с нами?

В: - Посмотрите, как кошечка, свою спинку выгнула. А вы так умеете?

Д: Да умеем

В: - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

-В: Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка, и молочко. Чем угостим кошечку?

Д: Кошку угостим молочком (наливаем в мисочку молочко)

В: Покажем котятам как надо лакать молоко - Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

В: - Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

В: Лиза расскажи нам про Петушка

Петушок большой, красивый. На голове у него гребешок. У Петушка разноцветный хвост. Молодец Лиза!

В: - Какую песенку поёт петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку (громко)

Рассматриваем курочку

В: А это кто ребятки?

Д: Это курочка В: Какая у нас курочка?

Д: У нас курочка красивая, беленькая В: Какую песенку поет курочка? (ко-ко-ко)

Рассматривание цыпленка

Настя, а ты нам расскажи про цыпленка

Настя: Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета.

Молодец Настя рассказала нам.

-В: Как, цыпленок свою маму зовет?

Д: пи-пи-пи-пи (тихо)

В: - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят! и петушка. А чем же мы их угостим? Ну ка, посмотрите, что у нас для птичек есть в корзине? (Зернышки Правильно) (Сыплют зернышки). А что они еще любят? Они любят еще червячков. Давайте мы с вами с лепим червячков? (Да) Лепка червячков.

В: - Как мы долго идем. Вы устали?

Д: Да устали

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?

Д: На лугу гуляет лошадка.

-В: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Раесказушке!

А Вера нам расскажет про лошадку Вера

У' лошадки ножки длинные, Она быстро скачет. У лошадки есть грива, длинный хвост.

. А у вас сильные? (Да)

В: Как лошадка цокает копытцами?

Д: язычком цокаем

В:- Как голос подает лошадка?

Д: иго-го (громко)

-Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

-Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку)

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

-Спасибо, лошадка что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилось она вам?

В: - Вот видишь, как тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?

Д: Лошадку угостим травкой.

-Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Дом сторожит собачка)

-Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

В:- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас осталось?

Д:У нас осталась косточка

В:- Как на узнать, дома ли бабушка Рассказушка?

Д: Надо позвать бабушку Рассказушку.

В:- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

Б: - Заходите. гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вог какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?

Д: Мы встретили по дороге кошку, курочку, петушка, цыплят, лошадку Б: Да они у меня живут дома. Это какие животные?

Д: Домашние животные

Б: В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

А у меня для вас есть сюрприз! Пойдемте, посмотрим, вот он мой волшебный сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....

План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"

В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....

Конспект занятия " Бусы для бабушки"

Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...