Главные вкладки

    Конспект занятия "Поедем к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Фольклор

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_poedem_k_babushke.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность

    по речевому развитию

    для детей  I младшей группы

    Поедем к бабушке

    Цель:  формирование интереса у детей к фольклорным произведениям

    Задачи:

    Образовательная – Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы, расширять активный словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

    Закрепить знания о домашних животных, упражнять в четком звукоподражании.

    Развивающая – Развивать память, внимание, речь детей, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой.

    Воспитательная – Воспитывать любовь к близким, уважение к старшим, вызвать радость от прослушивания потешки, воспитывать духовность к народным играм.

    Интеграция Образовательных Областей: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное, Физическое развитие, Познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Организация Образовательной Деятельности состоит из трех частей:

    1. Речевое развитие – формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
    2. Социально-коммуникативная – развивать умение включатся в общение с взрослым в речи и игровой деятельности.
    3. Физическая культура – развивать двигательную активность, сопровождать движения речью.

    Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные»,  «Моя семья».

    Целевые ориентиры: Развивать речь с движениями, проявление положительных эмоций (радость, интерес) при чтении потешек, активность и доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

    Методы и приемы:

    1. Игровая мотивация – поездка к бабушке.
    2. Художественное слово – проговаривание и обыгрывание потешек
    3. Подвижная игра – «Кот и мыши»
    4. Рефлексия -  повторить с детьми пройденный материал с помощью вопросов.

    Оборудование: Домик, русская  печка, стол, лавка, кукла бабушка, игрушки животных кот, петух, лошадка, собачка.

    Содержание непосредственной образовательной деятельности

    В – Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. А повезет нас лошадка. Посмотрите какая она красивая, у нее пышная грива, длинный хвост, сильные ноги. Как она стучит копытцами?

    Д – цок-цок – цок.

    В -  как она кричит?

    Д – иго – го-го!

    (воспитатель приглашает детей  сесть на стульчики имитация телеги, посередине стоит лошадка, воспитатель читает потешку).

    Еду, еду к бабе к деду

    На лошадке в красной шапке

    По ровной дорожке на одной ножке,

    В старом лапоточке

    По рытвинам по кочкам

    Все прямо и прямо

    А потом вдруг в ямку- бух…..!!!

    В – вот мы и приехали

    Вот построен новый дом,

    Кто хозяин в доме том?

    В – здесь живет бабушка и она нас уже ждет.

    Б – Здравствуйте ребятки, какие вы хорошие, какие вы пригожие, рада видеть вас друзья.

    Б – Я не одна живу, хотите посмотреть кто со мной еще живет?

    Д – да!

    В – кто это к нам прибежал?

    Д – собачка!

    (воспитатель побуждает детей к рассматриванию игрушки)

    Б – собачка моя загрустила, хвостиком не виляет.

    В – давайте про собачку стишок расскажем:

    Вот собачка Жучка хвостик закорючка,

    С детками играет, очень громко лает

    Гав-гав-гав…..

    Б – собачке понравился стишок, она вам хвостиком виляет!

    Б – А еще у меня петушок живет, да вот беда песни он не поет.

    (воспитатель с детьми рассматривает петушка и отмечает его особенности хвост, гребешок и.д.)

    В – А мы про петушка стишок знаем:

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок

    Маслена головушка

    Шолкова бородушка

    Что ты рано встаешь

    Голосисто поешь

    Деткам спать не даешь?

    В – как поет петушок?

    Д – КУ-КА-РЕ-КУ!!!

    Б – петушок повеселел, громко песенку запел ку-ка-ре-ку!

    Б –  Вот и котик мой на лавке лежит, мышей не ловит, тоже грустит.

    В – А мы и про кота потешку знаем, давайте дети расскажем:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша

    Как у котика усы

    Удивительной красы

    Глазки смелые

    Зубки белые….

    Б – котик мой повеселел и играть вдруг захотел

    Проводится игра «Кот и мыши»:

    Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

    Тише мыши не шумите кота Ваську не будите

    Вот проснется Васька кот разобьет весь хоровод..

    Б – какие вы молодцы! Столько стихов знаете.

    В – спасибо тебе бабушка, за то что познакомила на со своими друзьями.

    В – нам пора возвращаться в группу(дети прощаются с бабушкой)

    Садятся обратно на стульчики-телегу и повторяют потешку

    «Еду, еду к бабе к деду».

    Рефлексия: вопросы детям по образовательной деятельности

    К кому мы ездили?

    Кто жил у бабушки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

    Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

    Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

     Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

    Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"

    Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....

    Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»

    Занятие по художественной деятельности разработано для детей 4-5 лет. Оно совершенствует знания дошкольников о предметах посуды и знакомит с новым видом аппликации - декупажем....

    Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."

    Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья.   В основе...

    конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"

    В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....