Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_u_babushki_zhivet.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?»

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках.

Продолжать знакомить с животными. Пробуждать понимать и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание макета дома; игровая мотивация; чтение потешки «Петушок, петушок…»«Курочка моя…»; инсценировка песенки «Два весёлых гуся»; игры с гусятами.

Словарная работа«Фартук»«Сыпать»«Шелкова»«Клюв»«Лужа»«Пруд».

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок; «Петушок, петушок…»«Курочка моя…»«Два веселых гуся»«По ровненькой дорожке…».

Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся, гусята по количеству детей, «зёрнышки» (бусины, бумажные шарики, таз с водой, «камушки (кубы для перешагивания, две верёвки.

Воспитатель(пригласит детей в игровой уголок и показывает макет дома)

Что это?

Дом.

Какой красивый дом! А это что?

(Указать на разные части дома, побуждать детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показать).

Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показать). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: Цып - цып - цып. Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят«Цып-цып-цып»).

Воспитатель(достает петушка).

Посмотрите: Кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждать детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, клюв, гребешок и т. д.).

Петушок любит песни петь. А мы споем вместе ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю»(Предложить повторить).

Еще посипим зернышек.

(Дети вместе с воспитателем произносят«Цып-цып-цып»).

Кто еще к нам идет? (Показать курочку).

Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: Кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят«Тух-тух-тух». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей).

Кто это?

Гуси.

Какие они?

Большие, у них длинные шеи.

Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Ходят по кругу).

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок).

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются).

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Дети вновь встают в круг

И кланяются).

Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю: Кто там еще живет? (Показать маленьких гусят. Дети рассматривают их).

Кто это? (Ответы) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель: Вот мы и пришли на пруд. (Выносят таз с водой). Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).

А вы любите купаться? (Ответы детей).

Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Радуга» и руководство для воспитателей первой мл. группы дет. сада. Т. А. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и другие. М., «Просвещение» 1993г.

2. Познаю мир. Т. И. Гризик М., «Просвещение» 2000г.

3. Хрестоматия для маленьких Л. Н. Елисеева. М., «Просвещение» 1982г.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2001г., стр. 76-77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект НОД "Уроки бабушки Федоры"

Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речевой активности детей по лексической теме "Посуда"....

Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре»

Занятие по художественной деятельности разработано для детей 4-5 лет. Оно совершенствует знания дошкольников о предметах посуды и знакомит с новым видом аппликации - декупажем....

Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."

Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья.   В основе...

конспект занятия "Сказки бабушки-Загадушки"

В процессе образовательной деятельности решаются задачи нравственного воспитания, развития речи, развитя эмоциональной отзывчивости....