Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дрыгалова Татьяна Ивановна

Конспект по развитию речи

«В гостях у бабушки-рассказушки»

(1 младшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«В гостях у бабушки-рассказушки»

(1 младшая группа).

Подготовила:

                                                                           воспитатель ДО2 ГБОУ Школы №2075

Дрыгалова Т.И.

2019 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи.

Цель: учить играть в игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.

Задачи:

- проявлять интерес к трудовой деятельности ;

развивать познавательный интерес окружающему;

- воспитывать любовь к животным.

Форма проведения: театрализация сказки «Теремок» с использованием кукольного театра (куклы би-ба-бо).

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня я буду бабушкой – «Рассказушкой».Расскажу вам русскую народную сказку «Теремок».

- Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка-норушка (игрушка - бибабо). Увидела Теремок, и захотелось ей в нем пожить. А Теремок-то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в горохе.

Проводится игра – «Найди предмет»Оборудование: поднос, миска с горохом, ключик и различные мелкие предметы. Дети помогают мышке найти спрятанный в горохе ключ.

Бабушка-рассказушка : Молодцы, ребята, помогли мышке найти ключик. Заходи, мышка, будешь теперь жить в Теремке. Живёт себе мышка в Теремке и вдруг скачет лягушка-квакушка.

Бабушка-рассказушка : Заходи, лягушка, в Теремок, но сначала принеси воды и обязательно в бутылочке. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.

Проводится игра – опыт«Переливание воды через воронку»Оборудование: бутылочка, воронка, стаканчик, ёмкость с водой, поднос. Дети помогают лягушке налить воду в бутылку через воронку.

- Молодцы, ребята, помогли лягушке налить воды. А ты, лягушка, заходи в Теремок. И стали они вдвоём жить.

Бабушка-рассказушка : Бежит зайчик - побегайчик. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок,обрадовался,постучался в Теремок.

-Кто-кто в Теремочке живёт,кто-кто в невысоком живёт. Зайка, а хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка с помощью сита.

Проводится игра – опыт«Просеивание через сито»Оборудование: камни, песок, сито, совок, 3 ёмкости, поднос. Дети помогают зайчику отделить камни от песка с помощью сита.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайке справиться с заданием. Заходи, Зайка, к нам в Теремок.

Воспитатель: Идёт лисичка сестричка. (игрушка - бибабо). Лисичка, ты тоже хочешь жить с нами в Теремке? Но для этого надо приготовить угощение. Испечь пироги для мышки, лягушки и зайки.

Проводится игра - опыт«Пирожки для зверят»Оборудование: песок, вода, поднос, формочки, совок, емкость для песка. Дети лепят «куличики» из песка.

Воспитатель: Вот вам песок, пеките пирожки. Рассыпаются, а что нужно сделать, чтобы они не рассыпались? Правильно, песок станет мокрым и из него можно будет лепить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке справиться с заданием. Какие красивые и вкусные получились пирожки. Заходи, Лисичка, в Теремок, угощай всех.

Воспитатель: Прибежал Волчок - серый бочок. (игрушка - бибабо). Тоже хочет жить в Теремке. Заходи, только сначала с помощью сочка налови рыбы.

Проводится игра- опыт«Вылови рыбку»Оборудование: сачок, вода, рыбки, две емкости, поднос. Дети «ловят» рыбу сачком в емкостях с водой.

Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи, Волк, в Теремок.

Воспитатель: А тут мимо медведь проходил. (игрушка - бибабо). Увидел Теремок и тоже захотел в нем жить. Заходи медведь, но сначала нас развесели. Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.

Проводится игра - опыт«Разноцветный мир»Оборудование: разноцветные мыльные пузыри (добавляем пищевой краситель, бумага. Дети опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.

Воспитатель: Молодец медведь, молодцы, дети, какие красивые картины у вас получились! Заходи, Медведь, украсим ими Теремок.

Воспитатель: И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе .

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.Задачи:1. Развивающая:- развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой ...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Конспект логопедического занятия по развитию речи "В гостях у разноцветных гномиков.» (вторая младшая группа)

Тема: Использование в речи имен прилагательных.Цель: Развитие сенсомоторных навыков у детей.Задачи:• Научить детей различать предметы по цвету.• Закрепить в речи правильное использование сог...