Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Исакина Анастасия Андреевна

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishutke.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к мишутке

Программное содержание:

 - учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,

   обозначающие предмет, и его назначение.

 - упражнять детей  в произношении звука «к», побуждать в подражанию

   голосам птиц.

 - активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие

   (дикие животные, посуда, домашние птицы).

 - закреплять знания о цвете предметов.

 - расширять знания об окружающем мире.

 - развивать слуховое  восприятие.

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 - воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предшествующая работа:

 - дидактическая игра «Домашние животные»

 - рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных

 - чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок,  

 - аудио прослушивание

 - подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»

 - разучивание пальчиковой игры «Гусь»

 - строительная игра «Мой двор»

 - индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

Материал:

У воспитателя

У детей

- Искусственные деревья, ели для создания

   леса

- Медведь

- сундук

- игрушки (тарелочка, чашка, зайка,

  мишутка, строительный материал),

  курочка, цыплята, петух, гусь.

- домики- муляжи с открывающейся дверью

   ( красный, жёлтый, зелёный)

Организация детей:

1)

 

 

2)

Ход занятия:

Ребята, давайте все вместе поедем в гости к Мишке?

Где же живёт медведь?

Правильно в лесу. Но в лес дорога долгая. Скажите, на чём можно поехать в лес?

Да, в лес можно поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, а мы с вами поедем на поезде.

Я буду поездом, а вы вагончиками. Становитесь скорее, и отправимся в путь.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

Вот мы и в лесу. Посмотрите, мишка сидит на полянке и ждёт нас. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, мишка, мы к тебе в гости приехали.

Ребята, мишка нас ждал и приготовил сюрприз. Это сундучок. Какой он красивый. Давайте сядем и посмотрим, что же в нём.

Ребята в этом сундучке разные игрушки, но мишка не знает, как в них играть. Давайте мы поможем мишке. Посмотрим, что в сундучке и расскажем, как с этим можно играть.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Вера, открой сундучок и достань любую игрушку. Что это?

Правильно, тарелочка. Как с ней можно играть?

Молодец, из тарелочки можно кормить кукол.

Илья, посмотри, какие игрушки ещё есть в сундучке? Что это?

Да, это чашка. Для чего нужна чашка?

Конечно! Из чашки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, скажите чашка, тарелка, что это?

Правильно, это посуда. Лиза, теперь ты посмотри, что в сундучке. Что ты достала?

Это зайка. Что есть у зайки? Что он умеет делать?

Молодец, у зайки длинные ушки, короткий хвостик и он умеет прыгать.

Надя, теперь ты посмотри, что в сундучке?

Да, это мишка. Какой он и что умеет делать?

Молодец. Медведь толстенький, косолапый, любит мёд и всю зиму сосёт лапу в своей берлоге.

Скажите, заяц и медведь это какие животные, домашние или дикие?

Правильно, дикие. Почему?

Конечно, потому что живут в лесу.

Ребята, покажите какой дом у медведя?

Большой (широко раздвигают руки в стороны)

А у зайца?

Маленький (приседают дети)

Как медведь идёт в свой дом? ( шагают на внешней стороне стоп)

Как зайка? (прыгают на двух нога с продвижением вперёд)

Вот какие вы молодцы. Теперь садитесь, посмотрим, что ещё осталось в сундучке. Что это?

Правильно, это кирпичики. Для чего они нужны?

Да, из кирпичиков можно построить дом, гараж, заборчик и другие постройки.

Ребята, мишка строить тоже умеет. Давайте посмотрим, какие домики он смог построить? Подходите поближе.

Какой красивый домик. Какого цвета он?

Правильно, красный.

Что есть у домика?

Конечно, крыша, окно, дверь. Молодцы. Давайте посмотрим, кто в домике живёт. Нужно постучаться и сказать всем вместе: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (из домика слышно «Ко-ко-ко» и «Пи-пи-пи»)

Кто же это, ребята?

Правильно, это курочка с цыплятами. Какие цыплята?

Да, цыплята маленькие, жёлтенькие и пищат? Что мама-курочка им говорит?

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Ребята, мишка построил ещё один домик. Какого он цвета?

Правильно, жёлтого. Давайте в него тоже постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (из домика слышно «ку-ка-ре-ку»)

Ребята, как вы думаете, кто это так кричит?

Ну, конечно это петушок. Давайте посмотрим на него. Что у него на головке?

Да, это гребешок. Ещё у петушка есть бородка и шпоры на ножках. Как кричит петушок?

Молодцы. Петушок у нас горластый! По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Вот и ещё один домик. Какого он цвета?

Правильно, этот домик зелёный. Давайте и в него постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (из домика слышно: «Га-га-га»)

Кто же это, ребята?

Точно, гусь. Давайте посмотрим на него. Какой гусь?

Гусь белый. У него красные лапки, и широкий красный клюв. Давайте покажем, как гусь свой клюв открывает.

(Пальчиковая гимнастика)

Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.

Ребятки, давайте убежим от гуся, чтоб он нас не пощипал. Садитесь на свои стульчики.

Спасибо, мишка за путешествие. Вам понравилось ребята? Расскажите, кого мы видели сегодня?

Как разговаривает курочка, цыплята?

Как кричит петушок?

А гусь?

Ребята, скажите, курочка, петушок и гусь, кто это?

Конечно, это домашние птицы.

Какие вы молодцы. Но теперь нам пора прощаться с мишуткой и отправляться домой.

Становитесь в паровоз:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)

Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....