Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Новосельцева Светлана Васильевна

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_rodnoy_prirode.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Зимушка - зима»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их жизнью человека.

 Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

 Обогащать активный словарь детей.

 Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

 Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

 Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

 Серебристая,

 Белым снегом замела

 Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

 Всё катается,

 Ночью в снежных огоньках

 Рассыпается...

В окнах пишет узор

 Льдом-иголочкой

 И стучится к нам во двор

 С свежей ёлочкой.

 (Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки  

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –

 Больно может он кусаться.

 Прячьте уши, щёки, нос,

 Ведь на улице ...  (мороз)

С неба он летит зимой,

Знает каждый человек

 Что всегда холодный ... (снег)

Под ногами у меня

 Деревянные друзья.

 Я на них лечу стрелой,

 Но не летом, а зимой.  (Лыжи)

Не сосите, сорванцы,

 Ледяные леденцы!

 Сам глотаю я пилюльки,

 Потому что ел ...  (сосульки)

Он из снега одного,

 Из морковки нос его.

 Чуть тепло, заплачет вмиг

 И растает ... (снеговик)

Он когда-то был водой,

 Но сменил вдруг облик свой.

 И теперь под Новый год

 На реке мы видим ... (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

 Красноносый, краснощекий,

 Наш любимый ... (Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

 (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

 (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

 (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

 (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится

 И поет – и поет

 (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

 Хоровод – хоровод.

 (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

 (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

 Во дворе – во дворе.

 (Приседания)

Звонкие – звонкие

 В декабре – в декабре

 (Махи руками)

Песенки – песенки

 Во дворе – во дворе.

 (Прыжки на месте)

Кружится – кружится

 И поет – и поет

 (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

 Хоровод – хоровод.

 (Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?

 Что изобразил художник?

 Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

 Какого цвета краски использовал художник?

 Нравится ли вам эта картина?

 Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

 Быстро до леса на лыжах дошли.

 Время к обеду – весь лес обошли.

 Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Конспект интегрированного занятия "Зима"...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....