НОД "Заяшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
l Во время организации образовательной деятельности педагог продолжает знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
-способствует эмоциональному восприятию содержания сказки
Развивает умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивает эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитывает в детях интерес произведениям художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД :«Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
-способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет.
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитывать в детях желание помогать родным и близким, вежливость; интерес произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывание загадок.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание поощрение.
4) Рефлексия.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей группы нашла вот этот сундучок, а на нем записка «для детей 2-мл.группы». Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебные вежливые слова. Вы мне подскажите.
(Дети называют и после слова «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса) (картинка 1)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (картинка 2)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок) (картинка 3)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (картинка 4)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. (Можно использовать пазлы или кубики)Дети называют сказки: - «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться(потянуться)
Обязательно зевнуть(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу многим из вас знакомую вам сказку «Заюшкина избушка».
(Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: Правильно (слайд с угощением для зайца)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Далее можно предложить выполнить задания: «Нарисуй ушки зайкам», «Помоги зайцу найти правильную дорогу к морковке» «Соедини по точкам и назови животных»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496294-1413045398.jpg)
Конспект занятия «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия Тема: «Построим избушку для лисички»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...