Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мельник Марина Анатольевна

Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»

для детей подготовительной группы

детского сада.

Составила и подготовила:

воспитатель ГБОУ СОШ №1747

Мельник М.А.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова.
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве Н.Н. Носова.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Развивать диалогическую речь.
  5. Развивать мышление: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Формировать умение работать в команде.
  8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация, проектор.
  2. Портрет Н.Н. Носова.
  3. Выставка книг с произведениями Н.Н. Носова.
  4. Атрибуты для конкурсов:

- фишки для конкурса «Блиц-опрос»;

- 2 шляпы и маленькие мячи для конкурса «Попади в цель»;

- 2 мольберта, 2 листа А3, 2 пачки фломастеров для конкурса «Нарисуй портрет»;

- 2 набора деталей танграм для конкурса «Собери автомобиль»;

- костюмы для Незнайки, Знайки, художника Тюбика, поэта Цветика,

Механиков Винтика и Шпунтика, Ниточки.

Подготовка:

- чтение и обсуждение произведений Н.Н. Носова;

- разучивание ролей с воспитанниками.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по произведениям Николая Носова. Сейчас я расскажу вам о жизни и творчестве Носова,  вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Николай Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Учился в институте кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В своих рассказах он очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

I конкурс: «Блиц – опросы»:

  1. Назовите имя и отчество Носова.
  2. Где и когда родился Николай Николаевич?
  3. Как звали отца Николая Носова?
  4. Кем был отец Николая Носова?
  5. Какие увлечения были у Носова во время учебы?
  6. Для кого писал Носов свои рассказы?
  7. О ком и о чем писал Носов?
  8. Как называется первый опубликованный рассказ Носова?
  9. В каком журнале напечатался рассказ «Затейники»?
  10. Чем еще занимался Носов, кроме того, что писал рассказы?

Дети делятся на 2 команды сл. образом: За каждый правильный ответ выдается фишка. Те 2 ребенка, у которых будет больше фишек, становятся капитанами команд. Капитаны выбирают каждый по одному ребенку в свою команду, те, в свою очередь, выбирают еще по одному ребенку и т.д., пока не останется ни одного ребенка. После чего дается 1 минута на то, чтобы придумать название командам.

Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому, что они были маленькие. Каждый         коротышка был ростом с небольшой огурец. Так вот, в одном сказочном городе жили такие малыши – коротыши: малыш – коротыш по имени Знайка, доктор Пилюлькин, поэт Цветик, мастера Винтик и Шпунтик, швея Ниточка, художник Тюбик и многие другие. Они были очень дружными и очень любили петь. Но самым известным среди обитателей Цветочного города был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но очень не любил трудиться.

Выходят Знайка и Незнайка.

Незнайка ползает по полу и что-то там ищет.

Знайка: Так-так-так… и что это ты потерял в траве, Незнайка?

Незнайка: Да, понимаешь, Знайка, я гулял по городу и забрел в поле. Вдруг что-то ударило меня по голове. Вот я и думаю, а может, это от Солнца оторвался кусок и упал мне на голову?

Знайка: Ты хочешь сказать, что ты ищешь в траве кусок от Солнца?! Незнайка, это невозможно! Солнце – огромный огненный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от Солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

Незнайка: Ишь, ты…! А я и не знал, что Солнце такое большое. Пойду расскажу всем нашим, может, они еще не слыхали про это.

2 конкурс: «Бюро находок»

Ведущий: Ребята, а пока Незнайка делится впечатлениями со своими друзьями, я объявляю следующий конкурс «Бюро находок». Определите, из каких произведений потерялись предметы:

  1. Шляпа.
  2. Нитки, иголка, ткань.
  3. Лопата.
  4. Кастрюля с кашей.
  5. Огурцы.
  6. Репка.

3 конкурс: «Попади в цель»

Незнайка: Ура! Я прочитал свой первый рассказ! Правда, я забыл, как он называется. Это там, где котенок под шляпу угодил, а мальчишки в него картошкой кидались.

Ведущий: Ребята, а вы догадались, как называется этот рассказ? Я предлагаю вам немного размяться. Объявляю конкурс под названием «Попади в цель». Выигрывает та команда, которая закидает больше картошек в шляпу.

4 конкурс: «Нарисуй портрет»

Выходят Незнайка и художник Тюбик.

Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне какие-нибудь краски, кисточку. Я тоже хочу быть художником.

Тюбик: Ты ведь хотел стать музыкантом?

Незнайка: Нет, не хочу больше быть музыкантом!

Тюбик: Эх, ты! Только попробовал, и сразу бросил. Так из тебя ничего не выйдет! Рисовать тоже долго учиться надо!

Незнайка: А чего тут учиться, раз – и готово! Хочешь, Тюбик, я тебя нарисую?

Тюбик: Ну, уж нет! Знаю я, как ты нарисуешь – нос красный, волосы синие… Лучше уж пусть ребята меня нарисуют!

5 конкурс «Рифмы»

Выходят Незнайка и поэт Цветик.

Цветик:    Я – поэт,

                  Зовусь я – Цветик.

                  От меня вам всем

                  Приветик!

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я хочу быть поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный!

Цветик: Это надо проверить… ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, скажи рифму на слово «палка».

Незнайка: Селедка.

Цветик: Какая же это рифма «палка – селедка»? Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

Ведущий: Ребята, а вы умеете придумывать рифмы?

Выходит Знайка.

Знайка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

  1. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль,

Побежит….                  (автомобиль).

  1. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке…..                  (репка).

  1. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.      (метро)

  1. Через поле и лесок

Подает он голосок,

Побежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (телефон)

  1. Лежит меж грядок

Зелен и гладок.      (огурец).

Ведущий: А вы догадались, что объединяет все эти отгадки? (они все встречаются в названиях произведений Н. Носова). Сейчас я объявляю следующий конкурс.

6 конкурс «Что лишнее?» (необходимо определить один лишний предмет).

  1. Рыба, удочка, огурцы, помидор.                                   (Помидор).
  2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.                  (Собака).
  3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.                   (Швейная машинка).

Выходит механик Винтик и Незнайка.

Винтик: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Привет, Винтик!

Винтик: А ты не видел, куда это Шпунтик подевался? Мы изобретаем с ним автомобиль, который работает на сиропе. Нам не хватило сиропу, вот Шпунтик за ним и ушел. Жду его, жду…

Незнайка: Винтик, а ты научишь меня делать автомобили?

Винтик: Нет, Незнайка, к своему автомобилю я тебя не подпущу. Ты уже и художником пытался быть, и поэтом.

Ведущий: Объявляю следующее задание.

7 конкурс «Собери автомобиль»  (танграм).

Выходят Ниточка и Незнайка.

Ниточка: Здравствуйте! Я – Ниточка. Я работаю на швейной фабрике в художественном отделе.

Незнайка: А художественный – от слова «худо»?

Ниточка: И совсем даже не от «Худо», а от «художник»!

Незнайка: А зачем на швейной фабрике художники?

Ниточка: Я создаю рисунки для новых тканей и новые фасоны одежды.

Незнайка: Ну, нет, художником я уже был. Мне это не интересно!

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть.

Игра «Иголочка с ниточкой».

Ведущий: Ну, вот и все. На этом наша викторина закончилась. Сейчас жюри подведет итоги. Скажите, почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Николая Носова не стареют?

Награждение детей.

В  викторине были использованы следующие произведения Н.Н. Носова:

«Приключения Незнайки и его друзей»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Заплатка»

«Огурцы»

«Про репку»

«Живая шляпа»

«Мишкина каша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и пр...

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Программное содержание:1.      В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова

Литературная игра-викторина по произведениям Н.НосоваЦель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.Задачи:Образовательн...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп

Цели:1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....