"Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка по развитию речи на тему

Хренова Ольга Николаевна

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности  как предпосылки обучения грамоте...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_v_usloviyakh_realizatsii_fgos_do.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Слайд 2

Основные цели и задачи Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 3

Содержание психолого – педагогической работы Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте

Слайд 4

Речевое развитие – 4 года Словарный запас достигает 2000 слов. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок при словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось Связная речь еще не сложилась – пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

Слайд 5

Речевое развитие – 5 лет Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности. Значительно обогатился словарный запас Звукопроизношение полностью сформировано. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной.

Слайд 6

Речевое развитие – 6 лет У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, истории из своей жизни В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки В процессе богатой речевой практики ребенок к моменту поступления в школу овладевает также основными грамматическими закономерностями языка. Он правильно строит предложения, грамотно выражает свои мысли в объеме доступных для него понятий. Появляется диалогическая речь, которая часто выражается в разговоре с самим собой в процессе игры. Таким образом, можно сказать, что фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых .

Слайд 7

Игры и игровые упражнения - обучение грамоте

Слайд 8

Основная задача обучения грамоте Формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Подготовка детей к овладению чтением.

Слайд 9

Игры на развитие фонематического слуха Игра « Ловишки » Цель: учить определять наличие (отсутствие) звука «ц» в слове, развивать фонематический слух. Ход игры: воспитатель называет слова, а ребёнок делает хлопок когда слышит звук: стол, цветок, боец, свет, лицо, яйцо, палец, пинцет, песок, кольцо, место, птенец Игра «Хлоп – топ» Цель: дифференциация звуков Ход игры: воспитатель называет слова, а ребёнок делает хлопок, когда слышит звук «ц» и топает – звук «с»

Слайд 10

Игра «Назови слово» Рассмотри и назови картинки: сначала на звук «В», а затем на звук «Ф»

Слайд 11

Игра «Где мой дружок?» Цель: развивать у детей фонематический слух, находить слова, начинающиеся на один и тот же звук - Определение первого звука в слове и нахождение слова, начинающегося на тот же звук

Слайд 13

Игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать фонематический слух, формирование способности к обобщению, умения объединять слова по общему звуку (признаку), развитие слухового внимания. Ход игры Педагог предлагает послушать слова, подумать и сказать, какое слово лишнее. Объяснить, почему? игла индюк арбуз избушка лев львица левый львёнок

Слайд 14

Игра «Впиши буковку» Цель: развивать фонематический слух, мыслительные операции. Проведи дорожку к букве с которой начинается слово.

Слайд 15

Д З Б В С К

Слайд 16

Игра «Шифровальщик» Цель игры: выделение в словах - картинках первых звуков и составление из них новых слов (на слух). ШАР

Слайд 17

Цель: упражнять детей в выделении первых звуков в словах и составлении новых слов с помощью букв. СЛОН

Слайд 18

Игра «Рассели друзей по домикам» Цель: упражнять в делении слов на слоги

Слайд 19

Игра «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в преобразовании новых слов, развивать мыслительные операции 2 4 1 О Л Н С

Слайд 20

Игра «Потерялись животные» Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого и последнего звука в слове По первому звуку

Слайд 21

По последнему звуку

Слайд 22

От какой буквы элемент

Слайд 23

Допиши букву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и соде...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...

Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС

Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционны...