Тема: «Веселые гномы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попова Марина Викторовна

Цель: Показать уровень подготовленности детей к школе.

Оборудование: колпачки, схема звуков гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие; цветик-семицветик; картинки сказочных героев; карточки с пропущенными буквами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota_pod.gr_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселые гномы»

Цель: Показать уровень подготовленности детей к школе.

Оборудование: колпачки, схема звуков гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие; цветик-семицветик; картинки сказочных героев; карточки с пропущенными буквами;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю поиграть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Чтобы в сказку нам попасть, нужно в кого-нибудь превратиться. Хотите стать маленькими гномиками? В гномика превратится тот, кто ответит на вопрос. (дети за правильный ответ получают колпачок)

  1. Игра «Будь внимательным»
  • Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол (ласточка)
  • Подберите слово, чтобы первый звук  был К, а последний Ш (камыш, карандаш)
  • Какое слово получится, если к слогу НО прибавить один звук? (нос, нож)
  • Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука М (Мама моет Машу мочалкой)
  • Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр (ворона, воробей, сорока, грач)
  • Найдите в группе предметы, в названии которых второй звук – А (картина, тарелка)
  • Продолжи цепочку доМ-МаК-КоТ
  • Исправь меня «Я вчера буду купаться», «Он завтра был в кино»
  • Правильно ли это? «Злой собака», «Сильная ветер»
  • Как правильно? «Фонарь освещается улицей», «Мышка поймала кошку»
  • Мама зовет дочку домой . Кто дома?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?

  1. Превращение в гномов.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули.

Брови вверх подняли

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши.

Чисто разговаривают,

Звуки выговаривают.

Правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.»

  1. Игра «Эхо».

-Гномики, скажите, какие звуки вы знаете? (гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие;)

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо»

  • Замените первый звук на мягкий согласный – МОСТ (миска, мясо)
  • Замените первый мягкий согласный на твердый – ТИГР (танк, торт)
  • Замените первый звонкий согласный на глухой – ЗАЙКА(сапоги)

  1.  Игра «Наоборот».(слова-антонимы)

В сказочную страну отправляемся

В путь-дорогу снаряжаемся.

Наш словарный запас

Он всегда при нас.

- Посмотрите, гномики, сколько сказочных героев нас ждет! Какие они все разные! Вы их узнали?

Вот теперь пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Карлсон толстый – Маугли худой

Айболит старый – Красная Шапочка молодая

У волка грубый голос – у мышонка тонкий голос

Золушка добрая – Баба Яга злая

Кот в сапогах мудрый – Незнайка глупый

Бармалей хмурый – Чиполлино веселый

  1. Работа с предложением

Посмотрите, гномики, какой цветик-семицветик  у Незнайки. Да на лепестках что-то написано. Я так и знала! Опять Незнайка допустил ошибки, поможем ему исправить слова-предлоги.

  • Отпустил дед рыбку у синее море.
  • Я из дедушки ушел, я из бабушки ушел.
  • Добрый доктор Айболит, он на деревом сидит.
  • Скатился Колобок от окошка
  • Достала Красная Шапочка от корзинки пирожок.
  • Летит Баба-Яга из ступы.

- Каких еще сказочных героев вы знаете?

  1. Физкультминутка «Гномик»

Как в огромнейшей горе

Руки вверх

Дремлет гномик на заре

«снурк-пшш, снурк-пшш»

Ладони под щеку, присели

Всходит солнце над горой

Пальцы в разные стороны

Словно шарик золотой

шарик

Поют птички «Чик-чирик»

Сложить «клювики»

Лежебока, встань, не спи.

Клювики открываются-закрываются

Гном не слышит песни той

Трем уши

Спит и спит весь день-деньской

Махнуть рукой

Но вот усатенький жучок

Усики показать из указательного и среднего пальца

Забрался к гному под бочок

По ребрышкам побегать

Потом залез подмышку усатенький плутишка

Пошевелить в подмышечной впадине

По шее к щечкам пробежал,

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком

На голову

Апчхи, апчхи

Прикрыть рот

Проснулся гном!

Потянуться, руки в стороны.

  1. Игра «Звуки заблудились»

Незнайка спрятал звуки в словах. Давайте, гномики, поможем найти заблудившиеся звуки.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Говорят один чудак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

На островок улетел ураган.

На пальме остался последний баран.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

(выставляются картинки и карточки с пропущенными буквами»

Бочки - *очки

Дом - *ом

Баран – ба*ан

Крыса- кры*а

Котел-ко*ел

  1. Ножки без запинки (шли, топали, прыгали, семенили) по тропинке.

(Дети переходят в учебную зону за столы)

- Откройте кассы. Посмотрите на карточки.

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет:

«пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?»

Выложить из букв кассы слова, спрятанные в одинаковых геометрических фигурах.

  1.  Чтение пословицы.

- Пока мы отгадывали слова, я нашла какую-то непонятную паутину. Может вы поможете её распутать? (по стрелочкам читаем пословицу «Книга – лучший друг») Это верно.  Чтение.

  1.  Печатание.

Данил    домик    карандаши

У гнома книга.

  1.  Итог занятия. Сказка заканчивается. Вы все были активными её героями – гномиками. Пора превращаться в ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»

Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...

Дидактическая игра "Семь веселых гномов"

формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста...

"Веселые гномы"

Программное содержание.Воспитывать снимание, усидчивость, продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму. Соотносить предметы, разные по форме, одинаковые по цв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

Веселые гномы в гостях у малышей

Открытое занятие для родителей....